Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Артем Ермолин, «УКО» (завод по утилизации холодильной и климатической техники), генеральный директор

Утилизация отходов электронного и электротехнического оборудования 2016

Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Артем Ермолин: К сожалению, изменилась. В связи с кризисом граждане и организации стали экономить средства на технологически правильной утилизации техники, потерявшей потребительские свойства. Так как утилизация является дотируемым бизнес-процессом, то это не могло не сказаться на отрасли. Появился новый тренд – сдавать технику не на утилизацию, а продавать ее организациям, заготавливающим лом черных и цветных металлов. То есть, вольно или невольно производители и пользователи техники, стремясь к экономии, стали больше вреда наносить окружающей среде. Особенно в явном виде это происходит при сдаче на черный металл холодильной, морозильной и климатической техники. Вещества, содержащиеся в ней, катастрофически разрушают озоновый слой.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Да, произошло. Стало появляться больше компаний – конкурентов. Это обусловлено тем, что рынок, по сути, не сформирован, и новые участники пытаются занять свою нишу, думая, что утилизация – простое и прибыльное занятие. Также заметно выросла представленность компаний в торгах за государственные контракты. Стремясь заявить о себе, новые игроки рынка начинают проводить акции по сбору техники, батареек у населения. Большинство таких акций носит чисто пиаровский характер, в некоторых случая вообще непонятно, что дальше происходит с собранными отходами. Крупные сетевые ретейлеры все чаще проводят акции, аналогичные «Тотальной Утилизации». Но и тут заметно влияние экономического кризиса: на качестве подрядчиков по утилизации стараются экономить, отодвигая вопросы экологической безопасности на второй план. Бизнес стремится войти в коалицию с профильными министерствами и ведомствами для привлечения внимания к проблемам обращения с отходами, а за счет этого и к своей деятельности. Проводятся круглые столы, эко-уроки, выставки. Востребованность утилизаторами обычной рекламы уменьшилась. Многие задумались о необходимости общения с прессой, развитии коммуникаций. Ориентация – бесплатный и умный PR.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Артем Ермолин: Прорывных технологий в сфере утилизации не так много. К одной из них мы имеем непосредственное отношение. Нам удалось на базе «УКО» запустить пока единственный в России завод по утилизации холодильной и климатической техники. Если до сих пор в нашей стране не существовало технологий, позволяющих на полностью улавливать фреоны и вспениватели (озоноразрушающие вещества) из холодильной и климатической техники при ее утилизации, то теперь такая технология существует. При этом, наше производство безотходное, во вторичный оборот включаются не только лом черных металлов, но и пластики, пенополиуретан. Возвращаясь к первому вопросу, хочу отметить, что мы сейчас прилагаем огромное количество усилий для разъяснений юридическим лицам, гражданам и чиновникам необходимости утилизации холодильной и климатической техники по правильным технологиям, которые на данный момент в России имеются только у нас. На данный момент создана рабочая группа по созданию справочника наилучших доступных технологий в сфере утилизации/обезвреживания отходов. По итогам этой работы будут определены новые, эффективные технологии утилизации отходов.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Артем Ермолин: Да, ощущаем. Конкуренты ведут себя жестко, зачастую беспринципно. К сожалению, в основном в силу неграмотности или неполноты информации об особенностях утилизации отходов электронной техники, чиновники им способствуют. Мы за правильное применение технологий, которые могут обеспечить помимо коммерческой обоснованности еще и охрану окружающей среды. Согласитесь, что холодильник и мобильный телефон нельзя перерабатывать по одной технологии. Каждый должен заниматься своим делом. А в сферу утилизации пытаются войти сейчас и сервисные организации, и перевозчики, и некоторые ретейлеры.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Артем Ермолин: Игроки появились. В отдельных темах и направлениях конкурировать становится все тяжелее. Но если взять узкий сегмента переработки электронных отходов – фреоносодержащей техники – то тут дела обстоят проще: завод по утилизации холодильной и климатической техники один. И он уникален. Стало быть, если опираться на закон, то в этой нише мы вне конкуренции. К сожалению, многие компании трактуют закон двояко. Да и в этом  сегменте границы подвинулись, точнее расширились. Нам пришлось войти в контакт с производителями промышленного холода, сервисными организациями, начать решать необычные логистические задачи, да и заняться непривычным для бизнеса делом – экологическим просвещением.

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?

Артем Ермолин: Большинство серьезных игроков тяготеют к мегаполисам. В этом, с одной стороны, больше перспективы, но, с другой стороны, остается больше простора для периферийных компаний. Оптимальной стратегией, на наш взгляд, является создание разветвленных сетевых структур.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Артем Ермолин: Если в целом, то, наверное, нет. Но ужесточился точно. В борьбе за госконтракты появляется все больше компаний-демпингеров и компаний, аффилированных с крупными игроками рынка.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей?

Артем Ермолин: Изменилось. В пользу экономии средств. При этом ряд зарубежных и российских компаний, давно начавший создавать себе «зеленый» имидж, стали, наоборот, усиливать его, несмотря на экономические трудности. Растет число граждан с экологическим мировоззрением, для них необходимо создавать пункты приема вторсырья и иные условия, например, для раздельного сбора мусора. Пока таких действий крайне мало.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже?

Артем Ермолин: Если брать в расчет исключительно легитимные способы входа, предусмотренные законом о лицензировании, а именно техническое и технологическое оснащение компаний, то да. Сначала надо на это все потратиться, причем создание серьезной площадки для утилизации требует многомиллионных инвестиций. Беда в том, что многие компании «покупают» лицензию, а потом «торгуют» ею. То есть, оказывают сомнительные услуги, прикрываясь лицензией. При таком подходе войти на рынок легко, расстраивает, что спрос на «черных» утилизаторов начинает расти.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Артем Ермолин: Открытие завода по переработке холодильной и климатической техники у нашей компании. Оно значимо, как для нас, так и сферы обращения с отходами в России. Необходимость решения проблем изменения климата  и борьбы с выбросами парниковых газов была обозначена, как приоритетная, президентом Владимиром Путиным. Наш завод позволяет непосредственно решать эту проблему. Ведь некоторые фреоны в 10 000 раз опаснее, чем углекислый газ. То есть один килограмм таких фреонов по своему разрушительному воздействию на озоновый слой эквивалентен 10 тоннам углекислого газа! А килограмм фреона содержится всего в 10 единицах техники.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились?

Артем Ермолин: Сложно ответить, думаю, они еще впереди. Годом перемен для сферы обращения с отходами станет 2017 год, когда в полном масштабе начет работать принцип расширенной ответственности производителей, начнет взиматься экологический сбор, появятся региональные операторы по обращению с отходами.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6996

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016