Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Притерпелись

Притерпелись

Россияне адаптировались к рецессии, и можно говорить о появлении нового, посткризисного типа потребления

Основной потребительский тренд 2009 года – это экономия, экономия и еще раз экономия. Но это не может продолжаться вечно, и, как показывают данные исследователей, дырочки на ремнях, которые затягивали пояса наши сограждане, уже закончились. Каков он, «посткризисный потребитель»?

Исследование основных тенденций покупательского поведения, проводимое компанией «Бизнес Аналитика», начиная с марта 2009 г. на регулярной основе (каждая волна длится 2 месяца), показало, что в июле  доля тех, кто не изменил объем разовой покупки основных продуктов питания, существенно выросла и остается на практически неизменном уровне. И это надолго. Как считают в компании "Бизнес Аналитика", сейчас вряд ли возможно предсказать скорость восстановления доходов населения и темпы прироста сбережений. Скорее всего, в ближайшие полтора года уровень потребления основных категорий продуктов питания и напитков сокращаться не будет, и начнется медленное восстановление рынка. Даже после окончания экономической рецессии для людей будет характерно некое «психологическое напряжение», и когда оно начнет спадать сказать трудно.  

Каковы же основные черты нового стиля потребления? По данным «Бизнес Аналитики», жители Москвы и Санкт-Петербурга в поисках нужных товаров предпочитают посещать несколько магазинов, несмотря на то, что ассортимент в торговых точках достаточно широк. Зачем? Чтобы найти наиболее привлекательные предложения. Последнее определяется не только базовой ценой, но и проводящимися промо-акциями, к которым покупатели стали более чувствительны.

Частота посещения магазинов различных форматов увеличивалась вплоть до июля и остается на том же уровне до сих пор. В сентябре  покупатели посещали гипермаркеты в среднем 1,8 раз в неделю, супермаркеты и дискаунтеры - 3 раза в неделю, открытые рынки пользуются наименьшей популярностью, туда покупатели заглядывают в среднем 1,5 раза в неделю. При этом, популярность гипермаркетов растет: доля тех, кто предпочитает закупаться «по-крупному» с июля по сентябрь увеличилось с 36 до 51%.

Эти данные подтверждаются и сравнительными исследованиями Аналитического Центра  Юрия Левады: в декабре 2000 года доля жителей крупных городов, совершающих покупки для дома, в основном, в гипермаркетах, составляла всего 7%, а в ноябре 2009 г. - 18%. Аудитория открытых рынков за этот же период сократилась с 49 до 12%.

Однако до сих пор речь шла только о жителях столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Как ведут себя потребители в других крупных городах? Исследование, проведенное MarketUp Consulting Group в ноябре 2009 г, показало, что в своем желании экономить москвичи не одиноки: примерно такая же доля аскетов в Новосибирске и Владивостоке - по 81%. Для жителей Хабаровска и Ставрополя стремление урезать потребности менее характерно, хотя и достаточно велико – 59% и 65%, соответственно.

Следующий важный вопрос – на чем экономить. Здесь вне конкуренции оказался отпуск и связанные с ним затраты. Выбрали более дешевые варианты отдыха или вовсе провели отпуск дома 35% россиян. А вот на еде наши соотечественники экономят мало, расходы на продукты питания урезали лишь 8% респондентов.

При этом, как свидетельствуют результаты исследования MarketUp, несмотря на все пережитые трудности в 2009 году, россияне не унывают. Оценивая уходящий год, респонденты дали ему среднюю оценку 6,7 балла по 10-балльной шкале (высший балл – 10). И это неудивительно. Страшит неизвестность, а тут, судя по всему, жизнь какая-никакая налаживается. 

% от опрошенных, N=3500 чел.

Источник: MarketUp Consulting Group

 

Средние баллы, N=3500 чел.

Источник: MarketUp Consulting Group

Тэги:

Кол-во просмотров: 9677



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции