Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Тренды от трендвотчеров: 4 из 10

Тренды от трендвотчеров: 4 из 10

Новые типы потребителей, мобильные мгновения и вторая жизнь

2013 год станет временем сочетания необходимости и новых возможностей: одни экономики будут в норме (или будут казаться таковыми), состояние других будет шатким. Но на любом рынке и в любой индустрии только те, кто понимает и отвечает изменяющимся желаниям, потребностям и ожиданиям потребителя, будут иметь массу возможностей для прибыльного роста.

В первой части обзора мы представляем четыре из десяти ключевых потребительских трендов (в произвольном порядке), с которыми читателям предстоит столкнуться в ближайшие 12 месяцев.

Новые типы потребителей

В 2013 году наиболее увлеченные потребители примерят на себя две новых модели потребления: PRESUMERS and CUSTOWNERS
PRESUMERS («Первопроходцы») хотят помочь создать идеальный продукт и получить его раньше всех, им важно быть вовлеченными во взаимодействие с продуктом или услугой еще до официального запуска. Им важно способствовать появлению продуктов и услуг, участвовать в их продвижении и финансировании еще на этапе разработки. И благодаря бесчисленным новым возможностям краудфандинга и современным производственным технологиям (а также набирающему силу глобальному культу предпринимательства), в ближайшие 12 месяцев у таких потребителей появится больше, чем когда бы то ни было возможностей действовать.
Неудивительно, что затраты на создание платформ для краудфандинга выросли с 530 миллионов долларов в 2009 году до 1, 3 миллиардов долларов в 2011, и до 2, 8 миллиардов долларов в 2012. (источник: Massolution/The Economist, May 2012).
CUSTOWNERS - среднее между customer – потребитель и owner – владелец, т.е. потребители, которые переходят от увлечения брендом или продуктом к инвестициям, финансированию, а то и приобретению доли в бизнесе своих любимых брендов.
Однако, эти продвинутые в бизнесе потребители ждут не только прибыли от своих вложений, но и  эмоциональной отдачи. И, поэтому, только открытые, дружелюбные, честные, прозрачные и  в определенном смысле «человечные» бренды смогут привлекать таких энтузиастов-потребителей.
Примеры:
ZAOZAO – этот гонконгский проект стартовал в сентябре 2012. Он дает возможность дизайнерам одежды публиковать информацию о коллекциях, которые находятся в разработке, и привлекать необходимое для их производства финансирование через краудфандинговый сайт любителей моды.
Barclaycard Ring: «социальная» кредитная карта. Эта кредитная карта создавалась и развивалась с помощью участников специализированного сообщества. Участники виртуального сообщества могли вносить предложения об улучшении или изменении дизайна продукта и набора услуг, а также голосовать за наиболее понравившиеся идеи. Участники сообщества также получают определенную долю от прибыли продукта.

Развивающиеся в квадрате

В последние два десятилетия либо бренды развитых рынков пытались завоевать покупателей на развивающихся рынках, либо наоборот, бренды развивающихся рынков пытались пробиться на развитые рынки. Теперь приготовьтесь к настоящему буму продуктов и услуг, созданных развивающимися рынками для развивающихся рынков. 
Другими словами, китайские или бразильские бренды будут ориентироваться на потребителей в Турции, Индии или ЮАР, и наоборот. Более того, новые мощные глобальные игроки массового рынка придут именно с развивающихся рынков.
Статистика красноречива: в 2013 году ВВП развивающихся рынков впервые превысит ВВП развитых рынков (показатель, измеряемый в терминах паритета покупательной способности) (Источник: IMF, October 2012)
Примеры:
Китайский сервис обмена сообщениями WeChat изменил название с «Weixin», чтобы привлечь пользователей в мире. В сентябре 2012 начала работать служба поддержки пользователей на хинди, вслед за аналогичными сервисами на португальском (для Бразилии) и индонезийском. Недавно число пользователей по всему миру превысило 200 миллионов человек.
Турецкая PeakGames стала третьей крупнейшей в мире игровой платформой с ежемесячной аудиторией в 30 миллионов активных пользователей в Турции, на Ближнем Востоке и Северной Африке. Доходы компании в 1 квартале 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в десять раз.

Мобильные мгновения

В 2013 году потребители будут стремиться заполнить каждый момент времени с помощью мобильных устройств. Даже в бешеном ритме городской жизни пользователи будут использовать любую возможность для получения мобильного контента, общения или просто развлечения.
Мы могли бы привести массу цифр, но, поскольку у ВАС, как и у всех, нет времени, ограничимся тремя:
  • В США среди пользователей смартфонов 63% опрошенных женщин и 73% опрошенных мужчин проверяют свой телефон минимум раз в час. (Источник: Harris Interactive, June 2012).
  • Пользователи мобильными телефонами в возрасте от 18 до 24 лет в среднем обмениваются 109,5 сообщениями в день или 3200 сообщениями в месяц (Источник: Pew Research Centre, September 2012).
  • Исследование потребительских привычек пользователей Андроид выявило, что хотя они проводят за своими мобильными около часа в день, средняя продолжительность работы с каждым приложением составляет чуть больше минуты. (Источник: DFKI, November 2011)
Примеры
SnapChat: приложение, которое позволяет обмениваться картинками и фотографиями, которые «живут» всего несколько секунд, а затем самоуничтожаются. В октябре 2012 разработчики объявили, что через приложение загружаются 20 миллионов картинок в день.
Jana: сервис, позволяющий жителям развивающихся стран принимать участие в маркетинговых опросах посредством СМС. За участие в опросах пользователи получают бесплатные минуты от своих операторов. Услугой воспользовались 3, 5 миллиарда человек в 100 странах.

Вторая жизнь

Независимо от состояния экономики, долгосрочным трендом для мировых брендов является экологичность и устойчивое развитие.
В 2013 году таким эко-мини-трендом станут продукты и услуги, которые буквально содержат новую жизнь внутри. В отличии от других продуктов, которые можно вторично использовать или переработать, эти товары можно посадить и вырастить. Конечно, продукты «Новая-Жизнь-Внутри» не смогут служить ответом на главные вызовы устойчивого развития. Но в них есть огромная символическая ценность, которая состоит в том, что пользование продуктом способствует созданию новой жизни и благотворно влияет на экологию. В символической и игровой форме потребитель заявляет о своих ценностях, выражает свое стремление совершать значимые поступки.
Примеры
 
Корейский дизайнер Gyeongwan Koo создал экологическую альтернативу одноразовым палочкам - 'To Be Nature Chopstick. На конце одной из двух палочек находится прозрачный крахмальный контейнер с зернышком. После использования палочку можно просто воткнуть в землю, и зерно прорастет. А вторую палочку можно прикрепить к первой, чтобы создать опору для растущего растения.
Sprout – это карандаш, который хочет стать деревом, когда вырастет. Когда карандаш в результате использования становится слишком коротким, его можно поместить в почву. Содержащаяся внутри капсула с зерном, растворится от полива, и зерно прорастет. Этот проект смог привлечь 35 тыс.долларов США от 2000 потребителей-энтузиастов (Те самые «первопроходцы»), когда финансирование прекратилось в сентябре 2012 года.
Канадский пивной бренд Molson Canadian выпустил серию подставок из специальной бумаги с семенами, которую после использования можно посадить в почву и вырастить дерево. С июня 2012 года через бары распространили миллион таких подставок.
Продолжение следует. (для тех, кто не хочет ждать: полностью материал уже доступен в нашем дайджесте Research&trends за рубежом)
По материалам независимой исследовательской организации trendwatching.com. В нее входят более 30 постоянных сотрудников в Лондоне, Сингапуре и Сан-Паоло, а также сотни экспертов в 90 странах мира, которые осуществляют мониторинг и анализ наиболее важных потребительских трендов, инсайтов и бизнес идей. 
Перевод: Светлана Анурова
Тэги:

Кол-во просмотров: 6758

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции