Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Чем хуже, тем лучше

Чем хуже, тем лучше

Фото: © Фотодженика
На растущем кадровом рынке самой востребованной из маркетинговых специальностей является позиция бренд менеджера

Сегодня, на рынке труда наблюдается cтабильный рост спроса на маркетологов среднего звена, считают эксперты кадрового агентства Antal Russia. Основной причиной является  растущая значимость маркетинг-специалистов в компаниях вне зависимости от сферы их деятельности. Сектор FMCG по-прежнему является наиболее заинтересованным в найме маркетологов. Ведь именно в сфере потребительских товаров маркетинг играет важнейшую роль в привлечении покупателей, поэтому спрос всегда будет высоким. Фармацевтические компании и розничные сети также проявляют особый интерес к представителям данной профессии.

Наиболее привлекательными для работодателей на сегодняшний день являются три категории кандидатов. В первую очередь, это универсалы, занимающиеся продвижением продукта «на  360 градусов», кроме того люди, имеющие опыт управления альтернативными каналами продаж, и конечно же профессионалы digital маркетинга.

В связи с экономической нестабильностью мировой экономики, темпы роста заработных плат маркетологов снижаются. Если в 2012 году в сравнении с предыдущим годом зарплаты увеличились на 15-20%, то в 2013 они  выросли всего на 7%. Тем не менее, факторов, предвещающих понижение интереса к профессионалам этой сферы, в Antal Russia не отмечают.

«Сейчас практически каждое рекрутинговое агентство, если оно не профильное, осуществляет поиск кандидатов в области маркетинга, выделяя его в отдельную дисциплину. У нас отдельные проектные команды работают над  самыми востребованными позициями, даже если они сложные и профильные, например, Market Research и Category Management» - отмечает менеджер маркетинговой практики Ани Аристакесян.

Бренд менеджер

Из-за высокой текучести кадров и постоянного возникновения новых брендов наиболее востребованным специалистом является именно бренд менеджер. В табачной и алкогольной сферах в целом более высокие заработные платы, чем в классическом FMCG. Следует отметить в последнее время произошел сильный отток профессионалов трейд- и бренд маркетинга из табачной сферы в алкогольную из-за усиления ограничений в законодательстве. В последнее время также участились переходы специалистов из классического FMCG в другие сектора, а именно бытовую технику и B2B. Такие кандидаты будут востребованы почти в любой сфере, так как в их арсенале широкий набор разнообразных инструментов, и они вовлечены в большое количество проектов.

Менеджер по торговому маркетингу

Сегодня компании стремятся иметь в штате хотя бы одного сотрудника, ответственного за торговый маркетинг.  Основными требованиями на позицию трейд маркетинг менеджера можно выделить опыт работы от 3 лет в западной, либо в крупной российской компаниях, опыт успешно выполненных проектов, повлиявших на рост продаж, а также умение разбираться в рекламных материалах, работать с бюджетом и продумывать грамотные мотивационные программы. Наиболее привлекательными  секторами для кандидатов: розничная торговля в сфере моды, бытовая техника, start-up проекты.

Менеджер по маркетинговым исследованиям

Одно из самых молодых, но динамично развивающихся направлений. Интерес компаний к специалистам данного профиля интенсивно растет, несмотря на то, что Market Research все еще является достаточно узкопрофильной специализацией. Исследования этого года показали, что наиболее востребованными данные специалисты были в табачном секторе. Опыт работы в крупных FMCG компаниях здесь будет предпочтительнее, нежели профильное или экономическое образование кандидатов.

Менеджер по цифровому маркетингу

Все большее количество специалистов цифрового маркетинга по-прежнему работает на агентской стороне. Компании предпочитают не выделять отдельного сотрудника на подобные задачи, и частично включают их в обязанности бренд-менеджера, а также прибегают к помощи маркетинговых агентств. Это объясняется тем, что цифровой маркетинг еще молод, он существует в России лишь около десяти лет. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 7837

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Китайское - значит отличное

Китайское - значит отличное

В TOP-20 любимых брендов россиян впервые появился китайский бренд

Об интернет-технологиях в стиле TED

Об интернет-технологиях в стиле TED

StandUp конференция «Сети 4.0. Интернет-технологии как инструмент управления сложностью в цифровую эпоху»

Вечные ценности: учет и контроль

Вечные ценности: учет и контроль

В 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями

Онлайн-ретейл-аудит

Онлайн-ретейл-аудит

Nielsen Россия запускает измерения онлайн-продаж в категории FMCG

Российская исследовательская неделя РИН-2018

Российская исследовательская неделя РИН-2018

Парадигма социальных и маркетинговых исследований в России меняется