Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Упал – отжался

Упал – отжался

BTL-специалисты собираются первыми в своей отрасли выйти из кризиса
Зарплатный индекс, ежемесячно рассчитываемый порталом Superjob.ru, зафиксировал выход на докризисный уровень уровня доходов специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Осталось совсем чуть-чуть. По состоянию на апрель 2010 индекс составил 98 пунктов (за начало отсчета - 100 пунктов – приняты данные сентября 2008 г.). Правда, индекс отражает не столько реальные, сколько ожидаемые зарплаты. Действительно ли ситуация так хороша как кажется? Не всегда, и не для всех.
Как и всегда, пряники достаются, прежде всего, избранным. Помочь стать первым в «очереди на раздачу» может специализация. По состоянию на апрель средняя зарплата event-менеджера – 40 тысяч рублей, что на 14,3 пункта больше, чем в октябре 2008 года. Это рекордный показатель роста среди сегмента «Реклама/Маркетинг/PR». На втором месте по темпу роста находятся btl-менеджеры со средним доходом в 42,5 тысяч рублей, индекс равен 106,3 пункта. А вот зарплата продакт-менеджера хотя и выше - 60 тысяч рублей, но темпы ее роста нулевые. Та же ситуация и с должностью ассистента отдела маркетинга: он мог претендовать на 25 тысяч рублей в месяц как в начале кризиса, так и сейчас. Аналитики немного «поднялись» до 47 тысяч рублей (4,4 пункта).
Самыми «невостребованными», судя по зарплатному индексу, оказались «универсалы» - менеджеры по PR и менеджеры рекламе. Их доходы упали с октября 2008 г., в среднем на 12% и сегодня составляют 37,5 и 35 тыс. рублей, соответственно. У менеджеров по маркетингу ситуация чуть лучше: зарплаты выше (42 тыс. р.), а падение ниже (6,7%).
Почему повезло именно btl-cпециалистам? Их рынок просел достаточно сильно (по данным АКАР, в 2009 году он упал 28%), но это не помешало росту зарплатных ожиданий. Судя по всему, именно btl-менеджеры сумели лучше других воспользоваться ситуацией, чему немало способствовали их профессиональные качества: быстрота реакции и гибкость мышления.  
Зарплатный индекс SuperJob в сегменте «Реклама/Маркетинг/PR» на апрель 2010 года
Индекс равный 100 пунктам означает уровень зарплаты в сентябре 2008 года.
Источник: Исследовательский центр портала Superjob.ru
По мнению экспертов, происходит коррекция рынка. В этот период большую роль играет не столько текущий, сколько отложенный спрос, в т.ч. и на рабочую силу. «В период кризиса многие агентства сократили штат и зарплаты сотрудникам в среднем на 20%, а сейчас вновь появилась потребность  в кадрах, - говорит Зарема Моисеева, HR директор ГК Progression. - Многие агентства возобновили поиски людей, активизировались хэдхантеры и работодатель вынужден реагировать на рынок и пересматривать условия сотрудников». По ее словам, самый высокий спрос наблюдается на account-менеджеров, и самый резкий скачок по реальным, а не ожидаемым зарплатам произошел именно в этой категории. Это обусловлено тем, что в  течение 2009 года во многих агентствах подбор специалистов начального уровня был приостановлен, соответственно новые  account -менеджеры  за прошедший год «не выросли», а вчерашние account -менеджеры  хотят расти дальше, но замена им в необходимом количестве еще не подготовлена. «Поэтому кандидаты, которые имеют совсем небольшой опыт в BTL, начали пользоваться ситуацией и называть завышенные ожидания по оплате труда, которые не соответствуют их опыту и навыкам», - заключает эксперт.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6067

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд

Вредные мультики

Вредные мультики

Кому нужна анимированная реклама