Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Маркетолог. Дорого.

Маркетолог. Дорого.

Фото: r-trends.ru
Кто и где ищет работу в области маркетинга

Восстановление экономики сразу же сказалось на востребованности маркетинговых профессий. Однако важны детали. Люди готовы переехать в другой город, если там найдется интересная для них работа, и эта готовность растет. Несмотря на очевидную привлекательность крупных компаний как работодателей, многие маркетологи охотно работают и в небольших фирмах, если там они будут более самостоятельны. Словом, сравнивая данные по спросу и предложению, попробуем выделить зоны востребованности специалистов по маркетингу/рекламе/PR в нескольких разрезах. Для анализа были использованы статистические материалы рекрутингового портала SuperJob.ru.  

Величина компании

Искать специалистов сферы маркетинга и рекламы работодатели предпочитают самостоятельно, без привлечения кадровых агентств. Так, в структуре вакансий на долю кадровых агентств приходится только 15%; соответственно 85% запросов поступило напрямую от работодателей (здесь и далее данные SuperJob.ru).
Большинство предложений о работе (60% от всех вакансий прямых работодателей) размещено представителями малого бизнеса (до 100 чел.). На компании среднего и крупного бизнеса приходится по 20%. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим эти же показатели в динамике.
Вплоть до апреля 2009 г. динамика вакансий топ-менеджеров была стабильно отрицательна, - говорит Алексей Захаров, президент Superjob.ru. - В последующем незначительные периоды подъема вновь сменялись сезонным спадом активности работодателей в области найма топ-персонала. В конце 2009 г. число вакансий менеджеров высшего уровня составило 63% к уровню октября 2008 г. Но начиная с 2010 г., обозначился положительный тренд – число вакансий пошло вверх, что объясняется постепенным восстановлением экономики и рынка труда».
По итогам первого месяца 2011 г. число вакансий составило 114% к октябрю 2008 г. Годовой же прирост (январь 2011 г. к январю 2010 г.) составил 139%. 
Динамика вакансий для топ-менеджеров (октябрь 2008 г. принят за 100%)

Города-миллионники

Треть работников сферы маркетинга и рекламы требуется в Москве – 32,3% вакансий. В структуре распределения резюме доля еще больше – почти 40% резюме. От питерских работодателей поступило заметно меньше вакансий – 8,9%. Доля соискателей из Санкт-Петербурга составляет 15,5%. На каждый из других городов-миллионников приходится менее 3% всех вакансий / резюме раздела сферы маркетинговых коммуникаций.
Как легко видеть, Москва – абсолютный и недосягаемый лидер по востребованности маркетологов. Может быть, в регионах просто ищут работу на местных сайтах? Нет, статистика SuperJob.ru свидетельствует об обратном.
На раздел «Маркетинг / Реклама / PR» приходится 5-7% всех вакансий и всех резюме, размещенных в городах-миллионниках, причем распределены эти доли достаточно равномерно. В целом, 57,6% вакансий и 68,8% резюме «маркетингового» раздела, размещенных на рекрутинговом портале Superjob.ru, приходится на города-миллионники, их распределение показано ниже в таблице. Как легко видеть, Москва находится лишь «в группе лидеров», не более.  
Доля вакансий и резюме, размещенных в разделе каталога «Маркетинг / Реклама / PR» от общего числа вакансий и резюме , размещенных на SuperJob.ru. Февраль, 2011 г.
 Город
 Вакансии
Резюме
Волгоград
7,4%
5,2%
Екатеринбург
7,0%
7,0%
Казань
6,6%
5,5%
Нижний Новгород
5,4%
5,8%
Новосибирск
5,1%
5,4%
Москва
6,8%
6,2%
Омск
6,3%
6,1%
Ростов-на-Дону
6,4%
5,9%
Самара
6,4%
5,6%
Санкт-Петербург
5,0%
5,6%
Уфа
6,2%
5,0%
Челябинск
6,2%
6,4%
По данным статистики показатели мобильности рабочей силы в сфере маркетинга и рекламы весьма высоки. Особенно значительные показатели зафиксированы в Омске (29,6% кандидатов готовы переехать в другой город), Самаре (23,9%), Челябинске (23,3%).
Распределение вакансий и резюме по городам-миллионникам
Город
Доля от вакансий раздела, %
Доля от резюме раздела, %
Доля готовых к переезду в другой город, %
Волгоград
1,2%
1,5%
19,7%
Екатеринбург
2,7%
1,0%
19,1%
Казань
1,7%
1,2%
18,2%
Нижний Новгород
2,4%
2,3%
14,8%
Новосибирск
1,3%
0,7%
19,1%
Москва
32,3%
39,9%
9,2%
Омск
0,7%
0,6%
29,6%
Ростов-на-Дону
2,2%
2,4%
16,8%
Самара
1,6%
1,1%
23,9%
Санкт-Петербург
8,9%
15,5%
11,3%
Уфа
1,7%
2,1%
18,0%
Челябинск
0,9%
0,5%
23,3%

Какие маркетологи нам нужны

Статистические данные по запросам работодателей свидетельствуют о том, что наибольшим спросом сейчас пользуются менеджеры по маркетингу, количество вакансий для них составило 9,5%.
На втором месте промоутеры  – у них 7,6% от всех вакансий.
Мерчандайзеры занимают 3 позицию в рейтинге наиболее популярных запросов работодателей, трудоустройство им предлагали 7,3% вакансий.
Спрос на дизайнеров составил 7,2% от совокупности вакансий.
Интересно, что востребованность менеджеров по работе с клиентами и по продаже рекламных площадей, казалось бы, нужных всем и всегда, находятся «в пелетоне», но не лидируют: 6,8% и 6,6%, соответственно.
А вот для аналитиков, похоже, сейчас не лучшее время – 4,1% вакансий. Замыкают ТОП-10 бренд-менеджеры – 3,6%
ТОП-10 вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций
Вакансия
% от запросов в сфере «Маркетинг / Реклама / PR»
1
Менеджер по маркетингу
9,5
2
Промоутер
7,6
3
Мерчандайзер
7,3
4
Дизайнер
7,2
5
Менеджер по работе с клиентами
6,8
6
Менеджер по рекламе
6,6
7
Менеджер по продаже рекламных площадей
4,5
8
Маркетолог-аналитик
4,1
9
Продакт-менеджер
3,7
10
Бренд-менеджер
3,6

Портрет соискателя

Среди соискателей работы в данной сфере лидируют, хотя и с небольшим преимуществом женщины – их оказалось 64%.
Наиболее привлекательна сфера маркетинга, рекламы и PR для молодых соискателей. Так на кандидатов в возрасте 20-30 лет в сумме приходится 62% резюме (на 20-24-летних – 36%, на 25-29-летних – 26%). Особенно высока активность молодых женщин - на 20-30-летних девушек приходится 66% в структуре, среди мужчин доля данной возрастной группы составляет 53%.
Состоят в браке около 32% всех соискателей, среди мужчин женатых оказалось 40%, среди женщин замужних -  27%. Довольно существенное различие показывает, что замужние маркетологи предпочитают сидеть дома, а женатые в гораздо большей степени озабочены поиском «лучшей доли».
Социально-демографический портрет соискателей в сфере маркетинговых коммуникаций
А что делается в других отраслях? Сравнение таких данных поможет нам лучше понять специфику работы в маркетинге.
По сравнению с другими сегментами в сфере маркетинговых коммуникаций больше молодежи. На лиц в возрасте до 24 лет приходится 43% резюме. В других отраслях доля соискателей аналогичного возраста варьируется от 20% до 31%.
Половозрастные характеристики соискателей, претендующих на работу в различных отраслях
В сфере маркетинговых коммуникаций по сравнению с другими отраслями значительно более активны компании численностью до 100 чел.
Распределение вакансий по численности разместивших их компаний в различных отраслях

Возраст и зарплата

Интересно, что до 30 лет зарплатные притязания мужчин и женщин преимущественно совпадают. Но в дальнейшем мужчины оказываются гораздо более амбициозны, о чем свидетельствует рассчитанный показатель средней ожидаемой заработной платы (см. рис. 6). Размер допустимой заработной платы среди женщин достигает пикового значения (в среднем 40 тыс. руб.) к 40-44 годам. С возрастом же женщины становятся все менее притязательными. В то время как мужчины в этом отношении более требовательны – в возрастных группах от 35 до 54 лет средняя приемлемая зарплата держится на отметке 50 тыс. руб. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6613



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Отдых по-рублевски

Отдых по-рублевски

Треть жителей Рублевки еще не определились с летним отдыхом

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд