Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Все подвергай сомнению

Все подвергай сомнению

Много ли люди врут в социальных сетях

Мы привыкли доверять письменным источникам. Почему? Кто знает. Наверно, эта привычка осталась со времени рукописных – и весьма дорогих – книг. То, что написано пером… и так далее. Сейчас вместо пера – клавиатура, процесс изображения букв стал прост, как никогда ранее. И в той же степени упала достоверность текстов. Еще Лев Толстой писал, что «книгопечатанье стимулирует распространение невежества», что уж говорить о нынешних временах.

Особенно, интересны ситуации с опросами. Многочисленные аналитические системы изучают информационное поле 7 дней в неделю 24 часа в сутки, благо Интернет не замерзает. Мнения людей по тому или иному поводу стали доступны для анализа, буквально по щелчку пальцев. Однако, можно ли верить их выводам, если верность исходной информации не подтверждена? Математика – это мельница, - писал в свое время Гексли, - какое зерно засыпешь, такую муку и получишь». Где, насколько и какая именно информация может быть неточна?
В феврале 2011 года социологи ВЦИОМ провели опрос, в ходе которого спросили у респондентов, правду ли они говорят о себе в социальных медиа. И люди ответили! Было опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превысила 3,4%.
Сразу же выяснилось, что половина опрошенных (51%) призналась, что так или иначе, им приходилось говорить о себе неправду в блогах или соцсетях – в постах, комментариях или собственном профиле. Половина! И чем моложе были респонденты, тем чаще они склонны к фантазиям. А ведь именно эту аудиторию так любят изучать маркетологи! Выходит, все, что говорят молодые люди, надо делить даже не на два, а примерно, на 2,2. А вот старшее поколение – люди серьезные, лукавит на публике лишь каждый шестой. Жаль, что их мнение обычно мало кого волнует.
Но это были общие цифры. Теперь посмотрим, в каких именно местах участники опроса «привирают» чаще всего. Их попросили представить себе, что они регистрируются в новой социальной сети. И что же?   
Наиболее достоверны данные по полу и возрасту владельцев эккаунтов: около 85% людей говорят правду. Образование, фото, семейное положение – чуть хуже, но еще достаточно много – около двух третей. А вот дальше начинается зона турбулентности.
Местожительство, национальность, профессия – эти данные честно указывают только каждый третий владелец эккаунта. А такие параметры как уровень дохода и политические взгляды лучше вообще исключать из анализа – их достоверность около 10%-15%.
Теперь попробуем представить себе ту же ситуацию в другом ракурсе. Альтернатива вранью есть всегда: ведь можно скрыть информацию, а не говорить неправду. Всегда ли люди склонные искажать ту или иную информацию о себе? Какие именно позиции наиболее подвержены эрозии?
Как выясняется, если человек решил не говорить правды, то, скорее всего, он изменит свой пол или возраст. Около 11% опрошенных поступают так очень часто. Интересно, что те же люди свой возраст «меняют» вдвое чаще, чем пол. А вот место работы, профессию и особенно уровень дохода, человек, скорее скроет вообще, чем будет систематически лгать.  Реже всего люди систематически «говорят то, чего не было» по поводу своих религиозных и политических взглядов, новых покупок и… сексуальных отношений. Вот такая свобода нравов.
Однако возникает еще один вопрос: «А почему мы, собственно, должны верить результатам этого опроса, раз уже речь зашла о вранье?» Можем, - утверждают социлоги. Разница в том, что результаты опроса всегда подвергаются профессиональной проверке (перекрестные вопросы, отбраковка и т.п.), в отличие от контента соцсетей, собранного роботами в ходе мониторинга. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 7248



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Триумф технологий

Триумф технологий

Самые дорогие бренды 2012 года в сфере высоких технологий

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд