Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Ipsos: экология важна и во время пандемии

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Жителей разных стран волнуют разные проблемы охраны окружающей среды

Эпидемия коронавируса, казалось бы, должна отодвинуть проблемы экологии на второй план. Однако, результаты глобального опроса Ipsos «День Земли 2020» говорят об обратном. Люди серьезно относятся к глобальному потеплению и изменению климата даже на фоне Covid-19. Россияне ради снижения средней температуры климатической системы Земли готовы на многое, например, отказаться от избыточной упаковки и разделять мусор.

Коронавирус – не единственная беда

Люди не склонны считать нынешнюю эпидемию главной и единственной проблемой. По мнению большинства респондентов, в долгосрочной перспективе изменение климата может создать более серьезные проблемы, чем Covid-19. Это означает, что тема экологии остается актуальной, так же как и восприимчивость людей к «нековидному» контенту.  В этом контексте россияне находятся в общем тренде, а серьезней всего относятся к изменению климата в Китае, Мексике и в Индии.

В долгосрочной перспективе изменение климата не менее серьезный кризис по сравнению с Covid-19. Опрос 16 - 19 апреля 

 Источник: Ipsos, How does the world view climate change and Covid-19?

Экология важнее экономики

О восстановлении экономики после пандемии надо думать уже сегодня (когда-то же она закончится!). Но тут может возникнуть ситуация выбора - денег всегда мало, проблем всегда много. Чем пожертвовать? В среднем по миру, большинство респондентов делают выбор в пользу экологии, пусть даже в ущерб последствиям пандемии. Правда, перевес небольшой. Скажем, для 55% жителей нашей страны важнее экономика, а вот в Италии такого же мнения придерживается меньше половины опрошенных (41%). А ведь они знают об ужасах коронавируса не понаслышке.

Правительство должно сосредоточить внимание на восстановлении экономики, даже если это будет связано с ущербом для окружающей среды. Опрос 16 - 19 апреля 2020 г., доля, % 

Источник: Ipsos, День Земли 2020

Лес – наше богатство

Степень актуальности защиты окружающей среды, во многом, определяется географией. Например, россиян практически не волнует глобальное потепление, в то время как большинство жителей других стран считают это явление основной проблемой современности. А вот для россиян это место занимает вырубка лесов, так считает 59% опрошенных (в Бразилии – 51%), хотя есть и исключения – в Швеции лишь 11% респондентов включили эту проблему в свой личный ТОП-3. 

Вообще, жители разных стран часто имеют существенно разные мнения (начинаешь понимать, почему так трудно идут переговоры на международном уровне). Вот пример. Россияне больше других обеспокоены проблемами выбросов в атмосферу вредных газов (29%), в то время как в США, равно как и в среднем по миру, это волнует лишь 14% респондентов.

Наиболее актуальные проблемы окружающей среды, доля, %. Опрос 21 февраля – 6 марта

Источник: Ipsos, Источник: Ipsos, День Земли 2020

Глобальное потепление и изменение климата - главная проблема окружающей среды. Опрос 21 февраля – 6 марта

Источник: Ipsos, Источник: Ipsos, День Земли 2020

Россияне готовы к раздельному мусору

Готовы ли люди делом подтвердить свою озабоченность той или иной экологической проблемой? Иногда да, иногда нет, но большинство готово предпринимать реальные шаги. И россияне по некоторым позициям оказываются «впереди планеты всей» (ну, или почти впереди). Например, 65% респондентов утверждают, что будут сдавать в переработку раздельно бумагу, стекло и пластик – это больше, чем в других странах за исключением Китая (74%).

Готовность принять меры в связи с изменением климата, доля %. Опрос 21 февраля – 6 марта 2020 г.

 Источник: Ipsos, Источник: Ipsos, День Земли 2020

Отчет Ipsos «День Земли 2020» основан на результатах двух опросов. Первый из них проводился в период 21 февраля – 6 марта 2020 г., в нем участвовали более 20 тыс. респондентов из 29 стран, включая Россию. В фокусе исследователей было отношение к проблемам окружающей среды, а также желание людей участвовать в улучшении экологической ситуации. Во втором опросе, который проводился 16 - 19 апреля 2020 г. участвовали более 28 тыс. респондентов из 29 стран, включая Россию. Основная тема опроса - отношение к проблемам окружающей среды на фоне эпидемии Covid-19.  

Тэги:

Кол-во просмотров: 3351



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Ограничения не привели к изменению рейтингов