Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Упал – отжался

Упал – отжался

BTL-специалисты собираются первыми в своей отрасли выйти из кризиса
Зарплатный индекс, ежемесячно рассчитываемый порталом Superjob.ru, зафиксировал выход на докризисный уровень уровня доходов специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Осталось совсем чуть-чуть. По состоянию на апрель 2010 индекс составил 98 пунктов (за начало отсчета - 100 пунктов – приняты данные сентября 2008 г.). Правда, индекс отражает не столько реальные, сколько ожидаемые зарплаты. Действительно ли ситуация так хороша как кажется? Не всегда, и не для всех.
Как и всегда, пряники достаются, прежде всего, избранным. Помочь стать первым в «очереди на раздачу» может специализация. По состоянию на апрель средняя зарплата event-менеджера – 40 тысяч рублей, что на 14,3 пункта больше, чем в октябре 2008 года. Это рекордный показатель роста среди сегмента «Реклама/Маркетинг/PR». На втором месте по темпу роста находятся btl-менеджеры со средним доходом в 42,5 тысяч рублей, индекс равен 106,3 пункта. А вот зарплата продакт-менеджера хотя и выше - 60 тысяч рублей, но темпы ее роста нулевые. Та же ситуация и с должностью ассистента отдела маркетинга: он мог претендовать на 25 тысяч рублей в месяц как в начале кризиса, так и сейчас. Аналитики немного «поднялись» до 47 тысяч рублей (4,4 пункта).
Самыми «невостребованными», судя по зарплатному индексу, оказались «универсалы» - менеджеры по PR и менеджеры рекламе. Их доходы упали с октября 2008 г., в среднем на 12% и сегодня составляют 37,5 и 35 тыс. рублей, соответственно. У менеджеров по маркетингу ситуация чуть лучше: зарплаты выше (42 тыс. р.), а падение ниже (6,7%).
Почему повезло именно btl-cпециалистам? Их рынок просел достаточно сильно (по данным АКАР, в 2009 году он упал 28%), но это не помешало росту зарплатных ожиданий. Судя по всему, именно btl-менеджеры сумели лучше других воспользоваться ситуацией, чему немало способствовали их профессиональные качества: быстрота реакции и гибкость мышления.  
Зарплатный индекс SuperJob в сегменте «Реклама/Маркетинг/PR» на апрель 2010 года
Индекс равный 100 пунктам означает уровень зарплаты в сентябре 2008 года.
Источник: Исследовательский центр портала Superjob.ru
По мнению экспертов, происходит коррекция рынка. В этот период большую роль играет не столько текущий, сколько отложенный спрос, в т.ч. и на рабочую силу. «В период кризиса многие агентства сократили штат и зарплаты сотрудникам в среднем на 20%, а сейчас вновь появилась потребность  в кадрах, - говорит Зарема Моисеева, HR директор ГК Progression. - Многие агентства возобновили поиски людей, активизировались хэдхантеры и работодатель вынужден реагировать на рынок и пересматривать условия сотрудников». По ее словам, самый высокий спрос наблюдается на account-менеджеров, и самый резкий скачок по реальным, а не ожидаемым зарплатам произошел именно в этой категории. Это обусловлено тем, что в  течение 2009 года во многих агентствах подбор специалистов начального уровня был приостановлен, соответственно новые  account -менеджеры  за прошедший год «не выросли», а вчерашние account -менеджеры  хотят расти дальше, но замена им в необходимом количестве еще не подготовлена. «Поэтому кандидаты, которые имеют совсем небольшой опыт в BTL, начали пользоваться ситуацией и называть завышенные ожидания по оплате труда, которые не соответствуют их опыту и навыкам», - заключает эксперт.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6068

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Особое мнение

Особое мнение

Электоральные предпочтения интернет-пользователей не совпали с официальными результатами президентских выборов

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд