Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Research&Trends. Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Сергей Сандалов. Структура спроса в отрасли активно меняется. Помимо самогоноварения, популярность набирает пивоварение. А с момента ввода продовольственного эмбарго, когда с прилавков пропали многие сорта сыра, резко возрос спрос на домашние сыроварни. 

Заметно растет спрос на коптильни, причем именно домашние. Если раньше считалось, что коптить рыбу или мясо можно только на даче или пикнике, то с появлением домашних герметичных коптилен этот стереотип разрушился. Люди узнали, что можно с комфортом делать аппетитные копчености прямо на собственной кухне.

R &T. Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Сергей Сандалов. Перераспределения, как такового, не происходит: по-прежнему, явное преимущество у онлайн-рекламы. Но в связи с высоким уровнем конкуренции внутри рынка компания вынуждена постоянно искать новые каналы. Например, сейчас мы активно развиваем собственный YouTube-канал с обучающими роликами, обзорами новинок и другим актуальным контентом.

R &T. Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Сергей Сандалов. Новые технологии в нашей отрасли появляются постоянно. Довольно часто мы перенимаем наработки из области электробытовой техники. Чаще всего так называемые «умные» технологии. Благодаря им сравнительно недавно на рынке появились программируемые пивоварни с электронным управлением. Начинают продаваться домашние сыроварни, которые умеют готовить сыр почти без участия человека в процессе.

R &T. Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Сергей Сандалов. Давление ощущается в основном со стороны сетевых супермаркетов, торгующих дешевым и зачастую низкокачественным алкоголем. К сожалению, пока что большинство людей между собственным здоровьем и экономией выбирают второе. В наших планах стоит формирование тренда на натуральные качественные напитки и продукты среди своей целевой аудитории.

В перспективе мы предполагаем, что эта ценовая гонка будет еще сильнее сказываться на качестве магазинного алкоголя. Такая тенденция поведет за собой повышение спроса на домашнее самогоноварение.

R &T. Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки?

Сергей Сандалов. Крупных производителей на рынке не появляется. Зато довольно много появляется мелких перекупщиков, которые к тому же могут открывать свои розничные магазины.

R &T. Изменилась ли концентрация вашего рынка?

Сергей Сандалов. Доля крупных компания снижается. Это происходит как раз за счет того, что появляется очень много мелких перекупщиков. Они лишь закупают и перепродают эти же товары через интернет.

R &T. Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Сергей Сандалов. Конкуренция на рынке стала сильнее и агрессивнее. Некоторые конкуренты, например, могут совершенно спокойно использовать наш товарный знак. Но такова специфика работы в интернете, непросто бывает отследить всю рекламу на добросовестность.

R &T. Изменилось ли поведение потребителей?

Сергей Сандалов. Потребитель стал более осторожным и внимательным. Сначала он изучает товар в интернете, читает отзывы других людей о нем, консультируется по телефону. И лишь после этого делает заказ.

R &T. Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше или ниже?

Сергей Сандалов. С точки зрения продаж барьер входа стал ниже, так как рынок хорошо обжит и исследован, поэтому новые компании могут не тратить лишние время и средства на «эксперименты», а воспользоваться уже имеющимся опытом успешных компаний. Мы, например, предлагаем свою франшизу с максимально упрощенным финансовым входом. Плюс к этому, мы обучаем, консультируем по всем вопросам своих франчайзи. В общем, помогаем полностью освоиться на рынке. 

R &T. Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Сергей Сандалов. Главное событие – выход компаний из онлайна в офлайн, а точнее – появление федеральных сетей. Одиночные магазины стали появляться достаточно давно, а вот сетевые игроки – это новый шаг. В будущем они очень сильно повлияют на весь рынок. Например, мы открыли первый магазин в 2017 году, а в настоящий момент их уже порядка 30 по всей России.

R &T. Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились? Сергей Сандалов. Были опасения, что с 2018 года в силу вступит закон о полном запрете самогоноварения на территории России. Но, к счастью, этого не произошло. Конкретно в этом случае государство поступило очень разумно, выбрав контролирующую, а не запрещающую позицию.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4505

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Россияне стали меньше пить. Молока

Россияне стали меньше пить. Молока

В категории «Молочные продукты» растут цены и снижается потребление

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли