Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




"Никто не хочет просто так тратить время на рекламу"

"Никто не хочет просто так тратить время на рекламу"

Как социальные сети помогают развивать бренды в США

Найджелл Холлис (Nigel Hollis), один из топ-менеджеров Millward Brown в своем блоге построил мини-проект из серии интервью, в которых расспрашивает своих коллег из разных стран о специфике брендинга в соцсетях в их странах. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую заметку (пост) из этой серии. В данном случае собеседниками Холлиса стали старший вице-президент и главный исследователь Emerging Media Lab Али Рана (Ali Rana) и его коллега, старший аналитик по исследованиям Анна Чернек (Anna Czernek).  

Как люди используют социальные сети в США?
Социальные сети распространены в США очень широко и все глубже интегрируются в общую медиа-среду.
В основном, обычные люди пользуются социальными сетями для того, чтобы поддерживать связи и знакомства, искать и общаться с единомышленниками, находить и делиться новой и интересующей информацией.
Связь с другими людьми. Конечно, самая популярная социальная сеть в США - это Facebook. И за последние 8 лет из платформы, объединявшей однокашников, она превратилась в главную социальную сеть. Широкая аудитория Facebook заставляет пользователей быть более разборчивыми в том, чем они делятся на страницах социальной сети, а также повышает стандарты, которым стараются соответствовать ее члены, решая какая информация является более уместной и интересной в рамках данной платформы.
"Клуб" по интересам. Более активные пользователи социальных сетей становятся так называемыми nicheworks – то есть сообществом людей, имеющих более специализированные интересы, а соответственно и более узкий круг других пользователей, с которыми они готовы общаться. Такие пользователи делятся друг с другом схожей информацией, более глубоко обсуждают общие интересы или же общаются с определенной аудиторией (пример: сеть для профессионалов LinkedIn). Другие платформы, такие как Instagram или Pinterest, направлены на размещение визуальной информации, когда пользователи делятся изображениями, посвященными определенным темам: рецептам, рукоделию, путешествиям и любым другим хобби и интересам.
Изучать и делиться. Твиттер - самая открытая платформа, ставшая, по сути,  информационной лентой. Она содержит самые разнообразные и постоянно обновляемые данные из персональных эккаунтов, новостных лент СМИ, включая ТВ. Ею пользуются и так называемые nicheworks: обнаруживая или придумывая что-то интересное, они гораздо более охотно делятся этим именно в Твиттере. Став “чистым игроком” (pure play) в качестве социального медиа и занимаясь дистрибуцией информации менее крупных соцсетей, Твиттер превратился в своего рода микрокосм, отображающий все, что происходит в социальных сетях и традиционных медиа.
Как относятся пользователи к попыткам брендов добраться до них с помощью социальных сетей? С какими трудностями приходится сталкиваться брендам при использовании социальных сетей в США?
Пользователи социальных сетей достаточно спокойно относятся к рекламной активности брендов, но начинают подходить с деловой точки зрения к тому, что они хотят получить в обмен на свои лайки и внимание. В конечном счете, никто не хочет просто так тратить время на рекламу. Так что брендам cтоит подумать о смене стратегии c тем, чтобы предложить пользователям социальных сетей что-то по-настоящему интерактивное и интересное. Это также означает и то, что бренды должны иметь в своем распоряжении гораздо более качественный, содержательный и интересный контент, быть более гибкими и не бояться экспериментировать с формами его использования.
Какие бренды провалились, а какие добились успеха в социальных сетях?
Наиболее успешными в социальных сетях являются бренды, остающиеся интересными и/или полезными для пользователей. Согласно представлениям, принятым в нашем (т.е. Dynamic Logic - R&T)исследовании FanIndex, для фан-страниц Facebook характерны следующие факторы:
- социабельность (стремление к образованию сообщества);
- вариативность контента;
- полезность информации;
- интерактивность.
Некоторые компании, такие как Weight Watchers, создают специальные группы для фанатов, которые хотели бы общаться друг с другом по интересам. Другие, например Oreo/AMC interactions, стараются развлекать пользователей. Трюк заключается в том, чтобы оставаться верными концепции бренда, соответствовать общей маркетинговой стратегии, не забывая при этом о том, что активность в социальных сетях не должна сводиться исключительно к продвижению продукта.
Не готовые к общению с фанатами бренды допускают ошибки при работе с социальными сетями: ведь здесь не получится просто разместить контент и сложить руки. Быстрая ответная реакция пользователей может быть успехом, но одновременно имеет и оборотную сторону. Так, ChapStick потерял поддержку многих пользователей, разместив на своей странице изображение, которое многие сочли оскорбительным. Однако вместо того, чтобы вступить с членами своего сообщества на Facebook в конcтруктивный диалог, компания просто удалила все негативные комментарии, что никак нельзя назвать верным шагом. Может, в Facebook и нет кнопки “не нравится”, но это все же не значит, что страничка вашей компании всегда будет радовать пользователей. Социальные сети - отличный способ обратной связи с потребителями (они даже могут помочь увеличить продажи!), который может помочь вам найти к ним наилучший подход. 
Перевод и подготовка материала - Елена Абрамова
Тэги:

Кол-во просмотров: 7198

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Летняя школа на Байкале

Летняя школа на Байкале

Иркутская компания SMP Research собрала "полевиков"

Пятая власть на местах

Пятая власть на местах

Социальные сети становятся полноценными СМИ не только в столицах

Право налево

Право налево

Этично ли нанимать чужих сотрудников

Мифы об экспатах

Мифы об экспатах

Действительно ли зарубежные менеджеры лучше отечественных и надо ли им больше платить