Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

Нехватка времени и невозможность приготовления обычной пищи оказались не самыми главными драйверами потребления продуктов быстрого приготовления. Чаще всего люди «заливают лапшу кипятком» просто потому что им хочется в данный момент именно этой еды. Также, результаты опроса «Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления», совершенного с помощью онлайн-панели «Анкетолог», указывают на то, что пристрастие к «роллтонам и доширакам» практически не зависит от уровня дохода.

Без гендерных различий

«Быстрые» продукты время от времени едят практически все – 85%, а среди молодой аудитории такому питанию говорит "нет" только один человек из десяти. Наиболее популярное среди россиян блюдо быстрого приготовления — лапша: ее не есть лишь один из пяти, употребляющий такие продукты. Сухие напитки (например, кофе «3 в 1») пьют 63%, а каши, картофельное пюре, супы и бульоны – примерно каждый второй.

Однако каждый день едят такие продукты далеко не все – только 6%, зато пару раз в неделю «употребляет» уже каждый четвертый мужчина. Женщины «просто добавляют воды» несколько реже мужчин, однако, несколько раз в месяц решает себя «побаловать» почти каждая вторая представительница слабого пола.

Как часто вы употребляете продукты быстрого приготовления?

Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления

Охота пуще необходимости

На вынужденное употребление продуктов быстрого приготовления, например, в путешествиях, идет примерно каждый второй, а для примерно трети респондентов главными драйверами потребления этой еды стали удобство, нехватка времени и отсутствие желания готовить. Однако, чаще всего люди распаковывают  «роллтоны и дошираки» не из-за необходимости, а по зову сердца. И это при том, что безвредными и высококачественными эту категорию продуктов не считает практически никто.

Обычно вы едите продукты быстрого приготовления

Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления

Богатые тоже «заливают»

Люди не склонны питаться «заварными» продуктами ради экономии, хотя фактор дохода играет определенную роль. Почти каждый четвертый респондент с доходом менее 10 тысяч рублей выбирает данную категорию еды по причине нехватки денег. При этом, доля «бедных» людей с доходом более 70 тысяч рублей, которые хотят решают свои финансовые проблемы с помощью еды быстрого приготовления также оказалась не «нулевой» - 7%. 

Условно богатые немного реже «балуются дошираками» просто потому что им этого захотелось - 45%, однако, разница по сравнению с людьми с меньшей зарплатой (неважно какой) вовсе не критична. Чаще всего респонденты с доходом более 70 тысяч рублей выбирают такую еду по причине удобства (38%), при этом, почти каждый десятый человек с такой зарплатой хотел бы таким образом сэкономить.

Обладатели небольших зарплат реже едят продукты быстрого приготовления в путешествиях, по причине нехватки времени или из-за нежелания готовить. Особенно это касается тех, кто получает меньше 20 тысяч рублей. Нехватка времени как причина выбора «быстрой» еды в своем роде уравнивает людей перед «рублем». Независимо от зарплаты, таким образом питается примерно один человек из трех. 

Причина выбора продуктов быстрого приготовления в зависимости от дохода

Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления

C 23 по 24 сентября 2019 года с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Тэги:

Кол-во просмотров: 2430



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Ограничения не привели к изменению рейтингов

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Жителей разных стран волнуют разные проблемы охраны окружающей среды