Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




От баннеров к виджетам

От баннеров к виджетам

Кризис пересмотрел эффективность приемов интернет-маркетинга
Инструменты интернет-маркетинга прочно вошли в сознание маркетологов. Кризис позволил проверить на прочность возможности для онлайн-продвижения и оценить потенциал каждой из них. Вот уж, действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло.  
В конце 2009 года компания  Profi Online Research опросила 500 экспертов сфере маркетинговых услуг и выяснила, что более половины из них считает, что в период кризиса приемы интернет-маркетинга (ИМ) могут стать достойной заменой традиционным инструментам. Но пока не попробуешь, не узнаешь. Уверены в эффективности ИМ, главным образом, те, кто уже использовал его в «мирное время» (более 70% компаний в Москве и Питере и 61% - в регионах). Впрочем, и основные недостатки видны именно этой категории респондентов. 41% из «опытных» пользователей ИМ выделили низкую досягаемость ряда важных целевых групп клиентов. Этот же недостаток отметили 35% респондентов, не имеющих опыта работы с ИМ до кризиса. Им также в большей степени свойственно мнение, что в этой области отсутствуют хорошие специалисты и иллюзия высокой стоимости услуг.

Преимущества и недостатки интернет-маркетинга

 

Источник: Profi Оnline Research

Использование баннерной рекламы в 2009 г. сократилось с 73% до 55% компаний. Правда, сложно сказать, что стало основной причиной спада: кризис или снижение эффективности этого инструмента. В ближайшие три года, по прогнозам опрошенных экспертов, заметного восстановления на этом рынке не предвидится.  Хотя вполне вероятно, что росту в этом секторе может способствовать снижение цен на баннерную рекламу в начале 2010 г. двумя крупнейшими площадками - Яндекс и Mail.ru (в минимальном рекламном пакете "Яндекса" тысяча контактов подешевела на 31,5%). По прогнозу экспертов, «контекст» после кризисного падения восстановится до прежнего уровня. И это неудивительно. Контекстная реклама в Яндексе и Google, согласно результатам опроса участников рынка, проведенному журналом «Практика интернет-маркетинга» во второй половине 2009 года, считается одной из самых эффективных.

Основные тенденции в использовании онлайн-рекламы

Источник: Profi Online Research

Самым эффективным инструментом ИМ, согласно тому же опросу, респонденты назвали поисковую оптимизацию. Это косвенно подтверждается и данными Profi Online Research – эксперты ожидают, что рынок SEO в ближайшие три года вырастет на 39%.
Оценка эфективности рекламных каналов

Источник: журнал "Практика интернет-маркетинга"

Опрос проводился с июня по ноябрь 2009 г.

При выборе эффективных видов маркетинга у опрашиваемых была возможность указать более одного типа рекламы. Процентные значения указывают, насколько тот или иной вид рекламы эффективнее по сравнению с остальными.
Заметный рост, по данным Profi Online Research, произойдет в секторе виджетов (бесплатных онлайн-приложений, которые можно вставить на свой сайт или аккаунт в социальной сети). Сегодня эту технологию используют 9% компаний, со временем эта цифра вырастет до 37%.
Использование онлайн-игр, а также потенциала блогосферы вырастет в 2-3 раза. Мобильный маркетинг, бывший на слуху в последние годы, но не всегда радующий абонентов, тоже не останется без внимания. Возможности мобильного интернета (WAP, PDA и т.д.) будут использовать 22% компаний (сегодняшний показатель – 7%).
Блогосфера и мобильный интернет – одни из активно развивающихся инструментов для использования на рынке маркетинговых исследований. Отсюда следует, что проведение market research с использованием Сети прочно войдет в сознание маркетолога. Ожидается, что число компаний, использующих этот инструмент, вырастет примерно в полтора раза - с 24% до 37%. Правда, какая часть растущих бюджетов на эти исследования достанется специализированным агентствам, а какая останется в компании-заказчике, проводящей их самостоятельно – неизвестно.

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6966



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

В поисках философского камня

В поисках философского камня

Что делает российскую рекламу эффективной

Упал – отжался

Упал – отжался

BTL-специалисты собираются первыми в своей отрасли выйти из кризиса