Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




10 советов о том, как эффективнее использовать фанатские страницы

10 советов о том, как эффективнее использовать фанатские страницы

Фанаты ценят больше всего новости, информацию, конкурсы и предложения

На основе результатов нескольких количественных и качественных исследований эксперты компании Millward Brown разработали следующий набор рекомендаций, которыми вы можете воспользоваться, чтобы повысить эффективность своих фанатских страниц.

1. Дайте потребителю определенную степень контроля. Так вы выстраиваете взаимосвязь с одной из ключевых особенностей социальных медиа – они контролируются пользователями и для пользователей. Часто компании не хотят терять контроль над разговорами о своих брендах, но страницы, где взаимодействие потребителей подвергается цензуре или редактуре, выглядят неуместными в социальной сети.
2. Будьте интересными. Респонденты говорили нам, что при просмотре страниц брендов они хотят видеть что-то новое, свежее или иное - не пересказ той же самой информации, которую они могут получить на официальном корпоративном сайте бренда. Они не хотят, чтобы им «продавали» услуги в традиционном смысле этого слова – они предпочитают, чтобы за ними «ухаживали». Одна из фанатских страниц в нашем исследовании использовала целый ряд инновационных приложений, а также эффектный и стильный контент. Эта страница получила самый высокий балл FanIndex и резко повысила восприятие качества бренда.
3. Будьте заслуживающими доверия. Будьте открытыми и честными. Прозрачность – вот ключ к деятельности брендов в социальных медиа и наиболее важный фактор в укреплении доверия. Потребители считают, что большинство брендов предпочитают, скорее, прятаться за свои формальные процедуры, чем признать собственные ошибки или недостатки. Они не доверяют и не уважают бренды, которые помимо позитивной информации не публикуют на своих фанатских страницах негативную информацию.
4. Говорите как друг, а не как юридическое лицо. Потребители хотят, чтобы бренды говорили с ними простым, неформальным, разговорным языком. Они не хотят разговаривать на особом языке корпоративного общения – форма общения должна быть ясной, легкой, веселой и информативной.
5. Делайте интересные предложения. Фанатам нравится, когда их лояльность вознаграждается. И хотя это не единственная причина, по которой они зарегистрировались на странице, они часто ожидают чего-то в качестве вознаграждения. Бренды активно используют скидки и купоны в социальных медиа, но такая модель взаимодействия не является в достаточной степени адекватной. Рассмотрите другие «эксклюзивные» предложения, вроде специальных версий или возможностей для скачивания.
6. Устраивайте конкурсы. Фанаты любят конкурсы как способ взаимодействия с их брендом. Конкурс не обязательно должен проводиться в форме крупного мероприятия – это могут быть обычные, несложные конкурсы с относительно небольшими призами. Одна очень популярная фанатская страница (принадлежащая премиальному бренду) часто устраивает конкурсы и лотереи с призами. Такие конкурсы не подрывают восприятие бренда - наоборот, потребители начинают воспринимать его как бренд, достойный более высокой цены.
7. Давайте новости. Одна из основных причин, по которой потребители становятся поклонниками, заключается в получении информации о новых продуктах. Фанатам важна информация о бренде. Но с интонационной точки зрения, такая информация должна выглядеть как новости, а не как реклама.
Факторы, привлекающие посетителей на фанатскую страницу
Последние новости о бренде
62%
Информация о новых продуктах 
61%
Конкурсы и призы
58%
Распродажи, скидки, купоны и специальные предложения
55%
Способ показать, что мне нравится этот бренд
47%
Нравится читать отзывы и мнения других людей
45%
Доступ к бесплатному скачиванию и виртуальным подаркам
41%
Мне нравится чувствовать себя частью сообщества этого бренда
34%
 
Возможность поделиться своими мыслями и идеями
32%
Дает мне ощущение статуса
13%
Источник: Millward Brown 
8. Обновляйте контент. В целом, чем чаще бренд размещает новую информацию на своей странице, тем выше его общий рейтинг. Согласно результатам нашего исследования FanIndex, те страницы, которые размещали информацию реже, чем 15 раз в месяц, обычно показывали не очень хорошие результаты. Однако слишком частые обновления могут оттолкнуть поклонников. Избыточная частота обновлений – это одна из основных причин, по которой потребителям «не нравятся» фанатские страницы, или они хотят их «скрыть». Здесь важно найти правильный баланс и ритм, соответствующий сути и стилю страницы.
9. Создайте чувство общности. В основе социальных сетей лежит принцип сообщества, поэтому нет ничего удивительного в том, что наиболее быстро растущие фанатские страницы – это те, где фанаты оставляют свои комментарии. В данном вопросе требуется определенная интуиция. Именно вы можете запустить процесс цепной реакции. Люди никогда не пойдут в пустой ресторан – сначала вам надо создать там динамичную, живую и веселую среду. Одна из исследованных фанатских страниц показала особенно высокий результат с точки зрения построения сообщества среди своих поклонников. Для этого страница немного сместила общий акцент с самого бренда и максимально облегчила процесс общения между фанатами.
10. Соответствуйте своему бренду. Способы эффективного повышения своей привлекательности зависят от индивидуальности вашего бренда и его целей. Чтобы понять, что именно подходит для конкретного бренда, необходимо создать свой собственный, непохожий на других контент, а также разработать тактику реализации стратегии бренда таким способом, который сможет привлечь вашу целевую аудиторию. Один из брендов (чья страница резко повысила привлекательность этого бренда) использует свой фирменный персонаж в качестве основы для работы страницы. Такой развлекательный подход не только помогает сделать восприятие бренда более «живым», но благодаря ему респонденты даже готовы пересылать своим друзьям некоторые из забавных новостей об этом бренде. 
Авторы статьи: эксперты компании Millward Brown
Тэги:

Кол-во просмотров: 7539

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Все бренды делают это

Все бренды делают это

Как выглядеть другим, оставаясь таким, как все

Не верю!

Не верю!

Онлайн торговлю в России сдерживает недоверие покупателей к виртуальным продавцам