Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок грузового железнодорожного транспорта

Рынок грузового железнодорожного транспорта

К 2015 г. дефицит подвижного состава составит 229 тыс. единиц

По мере выхода из кризиса в период с 2010 по 2015 гг. при прогнозируемом росте грузооборота не менее 1% в год будет возрастать потребность в железнодорожном подвижном составе. При планомерном выведении из эксплуатации парка вагонов с просроченным сроком службы без адекватного восполнения общего парка уже к 2012 году возникнет дефицит в подвижном составе в размере 55 тыс. единиц, - считают аналитики INFOLine. К 2015 году дефицит составит 229 тыс. единиц. В результате возникает реальная угроза для обеспечения потребностей экономики в перевозках грузов. Если в 2012 году потребность будет обеспечена на 93%, то к 2015 г. обеспеченность снизится до 74%. Таким образом, суммарно отрасль потеряет к 2015 г. до 1425 млрд. тонно-километровой работы.

В целях покрытия дефицита подвижного состава грузовым операторам потребуется ежегодно приобретать не менее 41 тыс. новых вагонов. С учетом средней стоимости вагона 1,2 млн. рублей потребность отрасли в инвестициях составит не менее 50 млрд. рублей в год.
В тоже время по итогам 2009 года снижение выпуска продукции предприятиями железнодорожного машиностроения России составило 48,35%, а емкость внутреннего рынка грузового подвижного состава показала катастрофическое сокращение. В первую очередь это было обусловлено отсутствием заказов со стороны операторов на поставку грузового подвижного состава в первом полугодии 2009 года, что привело к лавин6ообразному снижению цен. К концу 2009 года цены скорректировались, однако, среднегодовой уровень цен 2009 года более чем в 1,5 раза ниже, чем 2008 году. При этом в IV квартале 2009 года твердо наметилась положительная тенденция возобновления выпуска и ряд заводов приблизился к 100%-ному уровню загрузки.
Тем не менее по итогам 2009 года произошло увеличение емкости российского рынка цистерн для нефтепродуктов (51,3%) и для химических продуктов (4,5%), а также зерновозов (увеличение с 10 до 1750 единиц). Однако спрос на остальные виды подвижного состава резко снизился. Особенно сильно кризис сказался на лесовозных платформах, автомобилевозах и рефрижераторных/изотермических вагонах (емкость рынка снизилась до 0).
Тэги:

Кол-во просмотров: 6070

Автор: INFOLine


Еще по теме

Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Автопарки урезают расходы, но число клиентов у автомоек не уменьшается

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Грядет ли подъем после кризиса

Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Производство подвижного состава выходит из кризиса