Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Оставайтесь онлайн

Оставайтесь онлайн

Тенденции рынка digital-рекламы в России глазами участников 42 Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации

 13 мая 2010 года, в рамках второго дня 42 Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации прошла единственная панельная дискуссия, посвященная только России. На ней обсуждался опыт нашей страны в развитии цифровых коммуникаций. Участники дискуссии представляли как поставщиков digital-услуг (поисковые сервисы, мобильные технологии, социальные сети), так и специализированные агентства. Это позволило не только выделить отдельные проблемы, но и услышать ожидания представителей каждой из сторон.

Одной из ключевых тем дискуссии стало будущее мобильной рекламы. Как утверждает Михаил Герчук, вице-президент по коммерческим вопросам МТС, на фоне развития мобильного интернета неизбежно развитие коммуникаций с потребителем через мобильный телефон. Герчук высказал не новую, но пока до конца нереализованную в России, мысль о максимально таргетированной мобильной рекламе. Речь, например, идет о специальных приложениях, которые позволяют отправлять потребителю сообщение, если он находится рядом с местом, где он может купить тот или иной товар. При этом необходимо, чтобы рекламируемый продукт находился в сфере интересов пользователя. Герчук озвучил прогноз роста рынка мобильный рекламы, согласно которому через три года объем этого рынка в России может составить $100 млн, а через несколько лет она и вовсе станет лидером рекламного рынка.  
Однако стоит ли списывать со счетов классическую рекламу в Интернете? Евгений Ломизе, директор по технологиям коммерческих сервисов Яндекс, считает, что мобильная и интернет-реклама будут успешно сосуществовать. Среди факторов, мешающих еще более активному росту интернет-рекламы, Ломизе выделил отсутствие у российских рекламодателей навыков работы в онлайн-среде. Многие из них обращаются к интернету, например, создают собственные сайты, однако о том, как зарабатывать в Сети деньги, мало кто всерьез задумывается. Эксперты пришли к выводу, что для того, чтобы преодолеть такое отношение рекламодателей, необходим постоянный диалог между участниками рынка и их клиентами.
Особо подчеркнула важность такого взаимодействия Татьяна Хандурова, коммерческий директор социальной сети Одноклассники.ру. По мнению Хандуровой, налаживание продуктивного диалога между агентствами и их клиентами может привести к хорошим результатам. Однако, по словам участников дискуссии, рекламные агентства в России ведут себя достаточно пассивно по отношению к digital-рекламе, и в этот сектор приходят специализированные компании.
Интересно было услышать мнение Евгения Ломизе и Татьяны Хандуровой по поводу оценки дальнейших перспектив своих западных конкурентов на российском рынке. Оба сошлись во мнении, что ничего серьезного их компаниям не угрожает. Под конкурентами, прежде всего, имеется в виду Google в случае с Яндексом и Facebook – c Одноклассниками.ру. Представитель Яндекса сказал, что крупнейший в России поисковик себя чувствует уверенно из-за собственной разработанной технологии поиска, а также потому, что большая часть населения говорит и пишет только на русском языке. Заметим в скобках, что Россия сегодня все больше интегрируется в мировую экономику. В отечественной деловой среде владение иностранными языками, в частности, английским, весьма распространено уже сегодня, поэтому в сфере B2B-рынка языковые преимущества Яндекса могут быть не столь заметны как в B2C.
Хандурова полагает, что место найдется всем, но российские сервисы и социальные сети традиционно останутся ближе к нашим соотечественникам. Между тем, Бэнт Брин, президент агентства Worldwide digital communication of initiative, сказал, что при работе с глобальными клиентами необходимы дополнительные исследования рынка, также нужно понимать, что происходит на глобальном рынке и сосредоточить внимание на самом главном. Смогут ли это сделать российские компании, остающиеся локальными участниками digital-рынка, пока неясно.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6646



Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Путь к сердцу клиента лежит через возврат

Как не упустить возвращающих свои покупки клиентов

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Использование персональных данных: вежливый отказ

Использование персональных данных: вежливый отказ

Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать их личные данные

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке