Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Оставайтесь онлайн

Оставайтесь онлайн

Тенденции рынка digital-рекламы в России глазами участников 42 Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации

 13 мая 2010 года, в рамках второго дня 42 Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации прошла единственная панельная дискуссия, посвященная только России. На ней обсуждался опыт нашей страны в развитии цифровых коммуникаций. Участники дискуссии представляли как поставщиков digital-услуг (поисковые сервисы, мобильные технологии, социальные сети), так и специализированные агентства. Это позволило не только выделить отдельные проблемы, но и услышать ожидания представителей каждой из сторон.

Одной из ключевых тем дискуссии стало будущее мобильной рекламы. Как утверждает Михаил Герчук, вице-президент по коммерческим вопросам МТС, на фоне развития мобильного интернета неизбежно развитие коммуникаций с потребителем через мобильный телефон. Герчук высказал не новую, но пока до конца нереализованную в России, мысль о максимально таргетированной мобильной рекламе. Речь, например, идет о специальных приложениях, которые позволяют отправлять потребителю сообщение, если он находится рядом с местом, где он может купить тот или иной товар. При этом необходимо, чтобы рекламируемый продукт находился в сфере интересов пользователя. Герчук озвучил прогноз роста рынка мобильный рекламы, согласно которому через три года объем этого рынка в России может составить $100 млн, а через несколько лет она и вовсе станет лидером рекламного рынка.  
Однако стоит ли списывать со счетов классическую рекламу в Интернете? Евгений Ломизе, директор по технологиям коммерческих сервисов Яндекс, считает, что мобильная и интернет-реклама будут успешно сосуществовать. Среди факторов, мешающих еще более активному росту интернет-рекламы, Ломизе выделил отсутствие у российских рекламодателей навыков работы в онлайн-среде. Многие из них обращаются к интернету, например, создают собственные сайты, однако о том, как зарабатывать в Сети деньги, мало кто всерьез задумывается. Эксперты пришли к выводу, что для того, чтобы преодолеть такое отношение рекламодателей, необходим постоянный диалог между участниками рынка и их клиентами.
Особо подчеркнула важность такого взаимодействия Татьяна Хандурова, коммерческий директор социальной сети Одноклассники.ру. По мнению Хандуровой, налаживание продуктивного диалога между агентствами и их клиентами может привести к хорошим результатам. Однако, по словам участников дискуссии, рекламные агентства в России ведут себя достаточно пассивно по отношению к digital-рекламе, и в этот сектор приходят специализированные компании.
Интересно было услышать мнение Евгения Ломизе и Татьяны Хандуровой по поводу оценки дальнейших перспектив своих западных конкурентов на российском рынке. Оба сошлись во мнении, что ничего серьезного их компаниям не угрожает. Под конкурентами, прежде всего, имеется в виду Google в случае с Яндексом и Facebook – c Одноклассниками.ру. Представитель Яндекса сказал, что крупнейший в России поисковик себя чувствует уверенно из-за собственной разработанной технологии поиска, а также потому, что большая часть населения говорит и пишет только на русском языке. Заметим в скобках, что Россия сегодня все больше интегрируется в мировую экономику. В отечественной деловой среде владение иностранными языками, в частности, английским, весьма распространено уже сегодня, поэтому в сфере B2B-рынка языковые преимущества Яндекса могут быть не столь заметны как в B2C.
Хандурова полагает, что место найдется всем, но российские сервисы и социальные сети традиционно останутся ближе к нашим соотечественникам. Между тем, Бэнт Брин, президент агентства Worldwide digital communication of initiative, сказал, что при работе с глобальными клиентами необходимы дополнительные исследования рынка, также нужно понимать, что происходит на глобальном рынке и сосредоточить внимание на самом главном. Смогут ли это сделать российские компании, остающиеся локальными участниками digital-рынка, пока неясно.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6927



Еще по теме

Массовые спортивные мероприятия: «войти в зону комфорта»

Массовые спортивные мероприятия: «войти в зону комфорта»

Что заставит болельщиков вернуться на стадионы

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Жителей разных стран волнуют разные проблемы охраны окружающей среды

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

COVID-19: Что заменит живые спортивные трансляции?

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Как COVID-19 повлияет на индустрию туризма

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Современные потребители хотят от брендов большего уровня персонализации