Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Puma и Xiaomi растут, но до Samsung`а им далеко

Puma и Xiaomi растут, но до Samsung`а им далеко

Компания Online Market Intelligence (OMI) назвала любимые бренды россиян 2019 года

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги ежегодного опроса в рамках проекта «Любимые бренды россиян». Пять брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге ТОП-20 сохранили свои позиции и в 2019 году. На первом месте по-прежнему Samsung, далее последовательно идут Adidas, Nike, Apple Apple и Sony. Казалось бы, все по-прежнему, ведь такая последовательность сохраняется уже три года. Это действительно так, однако, возможно совсем скоро в стане лидеров мы увидим новые имена. Все дело в том, что в последние два года в середине таблицы происходят серьезные перестановки.

Впервые среди брендов первой десятки появился китайский бренд Xiaomi (восьмое место), продолжающий стремительное восхождение. В прошлом 2018 году он впервые появился в ТОП-20, заняв сразу одиннадцатую строчку. На той же позиции, только в нынешнем году располагается поднявшийся сразу на восемь строчек Puma.

ТОП-20 любимых брендов россиян

Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019

Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. Потребители называют бренды любимыми только в том случае, если испытывают эмоциональную связь с ними. Несмотря на все разговоры о том, что брендинг устарел, что экономные и прагматичные покупатели выбирают товары только функциональному признаку, сильные бренды способны стабильно, из года в год удерживать свои позиции. Вместе с тем в последние годы сердца потребителей охотнее открываются навстречу брендам, предлагающим хорошее качество по доступной цене. Яркий пример — бренд Xiaomi.

Мощный прорыв Puma и Xiaomi вряд ли обусловлен одинаковыми причинами, ведь направление бизнеса у них абсолютно разное. "Успех бренда Puma в России заключается в том, что бренд стал входить в список лидеров не только спортивной, но и модной одежды, считает генеральный директор Advark Video Advertising Platform Никита Зуев, комментируя результаты исследования для Sostav. В последние годы Puma существенно укрепила свои позиции, делая ставку на сотрудничество с инфлюенсерами и яркие коллаборации. Например, в прошлом году этот бренд был одним из самых упоминаемых в Instagram, что, во многом, произошло буквально из-за одной публикации певицы и актрисы Селены Гомес. Она в то время была самой популярной женщиной в Instagram, имея 144 миллионов подписчиков, так что ее пост о бренде Puma вызвал шквал реакций. Шквал, насчитывавший 7,5 миллионов действий". 

Прорыв Xiaomi, по мнению Зуева, связан с оригинальным видением технологий его амбициозным CEO. Вместо того, чтобы навязывать потребителю готовый продукт, а затем убеждать, что он им необходим, компания дает людям то, чего они хотят. Еще одна причина успеха Xiaomi - низкая цена в связке с дружным комьюнити пользователей, которые помогают друг другу рекомендациями по работе уже купленных девайсов.

Михаил Гордиевский, медиадиректор Total View, в комментарии для Sostav объясняет растущую привязанность россиян к Xiaomi грамотным PR-продвижением и активными промокомпаниями. Бренд презентует новые продукты по конкурентоспособным ценам, не заставляя никого покупать, а подогревая заинтересованность разных аудиторий.

В отраслевых рейтингах ТОП-10 изменений немного: в 2019 году лидеры сменились в десяти категориях (годом ранее — в девяти). Впрочем, некоторые перестановки вполне можно считать знаковыми. Например, в категории «Минеральная и питьевая вода» бренд «Святой источник» впервые занял первую строчку, оставив позади Aqua Minerale и Bonaqua, которые ранее вели борьбу между собой на протяжении всех десяти лет проведения проекта Любимые бренды россиян". Казалось, что эта история будет длиться вечно, но нет, - в 2019 году победителем впервые стал «Святой Источник», который за год сумел подняться на две строчки. Интересно, что до 2015 года этот бренд был типичным аутсайдером, но затем ежегодно показывал уверенный рост. При этом, бывшие бессменные лидеры в 2019 году не просто уступили первенство новичку, заняв третье и четвертое места, соответственно, но и существенно «упали» по показателям.

ТОП-10 категории «Минеральная и питьевая вода»

Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019

В категории «Мороженое» уверенный рост показывает бренд «Коровка из Кореновки». Появившись в 2016 году на предпоследнем месте, в 2019 году «Коровка» уже вторая, причем разница в показателях по сравнению с победителем «Чистая линия» не так уж и велика. Серьезная заявка на лидерство, учитывая особенное отношение к этой марке первого лица страны. И это в то время, когда бывшие лидеры категории год от года показывают отрицательную динамику. Например, победитель 2013 года «Инмарко» в нынешнем году уже на последнем десятом месте.

ТОП-10 категории «Мороженое»

 Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019

Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 — 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 2453



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Ограничения не привели к изменению рейтингов

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Публичные пространства и мероприятия еще долго не будут востребованы

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Как Коронавирус меняет восприятие рекламы