Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




GfK: что россияне покупают в Черную пятницу

GfK: что россияне покупают в Черную пятницу

Игровые консоли и стиральные машины с сушилкой – новые хиты продаж

Во время знаменитой недельной распродажи «Черная пятница» россияне купили в четыре с половиной раза больше игровых консолей и в два раза больше автоматических кофемашин, чем в аналогичный период годом ранее. При этом рост продаж смартфонов составил 23% говорится в новом отчете GfK «Итоги Черной пятницы 2019».  

Продажи электроники растут

Черная пятница с каждым годом обеспечивает все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. Данные GfK говорят о том, что продажи в 2019 году по сравнению с «обычной» предыдущей неделей подскочили более чем на треть, в то время как три года назад прирост составлял только 9%.

При этом продажи бытовой техники и электроники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились только на 5 пп. Для сравнения: доля 2018 года увеличились на 10 пп по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Рост среднего чека бытовой техники и электроники в 2019 году по сравнению с предыдущей неделей оказался меньше, чем рост продаж и составил 14%.

«Навороченные» телевизоры, стиральные машины и все все все

Россияне в 2019 году покупали почти в два раза больше продвинутых телевизоров (Ultra HD\4K) и автоматических кофе-машин, чем в Черную пятницу годом ранее. На 130% выросли продажи сложных стиральных машин (с функцией сушилки), но настоящим хитом стали игровые консоли – их в нынешнем году купили более чем в четыре раза больше, чем годом ранее.

 «Несмотря на скидки, средний чек в неделю Черной пятницы оказался даже больше, чем в предыдущую неделю. Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже более дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются Черной пятницы», - комментирует Константин Ростовцев, старший консультант GfK.  

Источник: GfK, «Итоги Черной пятницы 2019»

Продажи товаров телеком-категорий в российскую Черную пятницу в 2019 году выросли скромнее. Рост продаж смартфонов составил 23%, в то время как годом ранее доля равнялась 12%. Примерно также выросли продажи носимой электроники, при этом (растущая) популярность покупки наушников и планшетов оказалась ниже, чем годом ранее.

В отличие от бытовой техники и электроники, товары телеком-категорий россияне в 2019 году чаще стали покупать онлайн. По крайней мере, продажи товаров этой категории в обычном магазине выросли немного меньше по сравнению с онлайн.   

Источник: GfK, «Итоги Черной пятницы 2019»

«Черная пятница 2019 года продолжила тренд прошлых лет: самыми покупаемыми в этот период являются наиболее технически продвинутые, многофункциональные и часто более дорогие модели, - рассказывает Константин Ростовцев. - Еще один важный факт о Черной пятнице в России — это ее выход в народные массы. Все больше и больше людей знают о Черной пятнице и удачных покупках, которые можно сделать в этот период. И если еще буквально пару лет назад это была чистая интернет-история, то уже второй год подряд мы наблюдаем, что прирост продаж в традиционной рознице во время Черной пятницы оказывается даже несколько выше, чем приросты в интернете. Можно сказать, что ЧП становится народным днем покупателя, который скоро может сравниться с периодом Нового года по значимости для торговли. Уже сейчас мы видим, что по пику сезонного прироста Черная пятница может потягаться с периодом 8 марта и 23 февраля, по крайней мере в технике. Новый год же пока удерживает свои позиции – новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост продаж для ритейлеров и производителей».

Будем себя баловать

Другое исследование GfK «Is ‘Premiumization’ the future for Black Friday?» (Премиумизация – это будущее Черной пятницы?), которое вышло незадолго до проведения Черной пятницы, позволяет понять некоторые причины возрастающего «черно-пятничного» интереса к некоторым дорогим товарным категориям. Опрашивались респонденты из Германии, Польши, Великобритании и России.

Почти каждый третий россиянин считает что необходимо регулярно баловать себя покупками. Множество товарных категорий, которые отметили рост в 2019 году подходят под определение "баловства".

Мне важно регулярно  позволять себе удовольствие и баловать себя покупками  

Источник: GfK, Is ‘Premiumization’ the future for Black Friday?

Меньше, но качественно

Каждый второй россиянин предпочитает покупать меньше предметов, но более высокого качества. Это означает, что значительная доля российских покупателей скорее купит некий дорогой товар, ориентируясь на его гипотетическое качество. Например, вышеуказанный продвинутый телевизор. Кстати, в Германии и Великобритании к надежности (читай – премиальности) товара относятся значительно проще.

Также почти половина россиян (45%) предпочитают покупать товары только у проверенных брендов, что также влияет на путь к премиальному продукту.

Я предпочитаю иметь меньше предметов, но более высокого качества (Одежда, технологии и т.д.) 

Источник: GfK, Is ‘Premiumization’ the future for Black Friday?

Без оглядки на цену

И наконец, более трети россиян не считают цену товара или услуги самым важным фактором при совершении покупки. Вполне возможно, желающие регулярно баловать себя россияне, о которых мы упоминали выше, не обязательно составляют данные 38%. Однако, сочетание вышеуказанных факторов позволяют думать о россиянах, как о людях, которые «не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи».

Для меня цена – это  самый важный фактор при принятии решения о покупке 

 Источник: GfK, Is ‘Premiumization’ the future for Black Friday?  

 

 

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 1058



Еще по теме

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Публичные пространства и мероприятия еще долго не будут востребованы

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Как Коронавирус меняет восприятие рекламы

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Как COVID-19 повлияет на индустрию туризма

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Программы лояльности: не только скидки и бонусы

Современные потребители хотят от брендов большего уровня персонализации

Будущее поисковиков 2020: диалоги с техникой

Будущее поисковиков 2020: диалоги с техникой

Искусственный интеллект сможет предугадывать желания людей