Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Поесть люблю, а так - нет

Поесть люблю, а так - нет

Почему пользователи не хотят платить владельцам социальных сетей

Пользователи Интернет в России негативно относятся к платным сервисам в социальных сетях. Главная причина нежелания платить разработчикам деньги – отсутствие потребности в дополнительных возможностях, которые эти сервисы предоставляют. 

77% участников исследования аудитории социальных сетей, которое провел "Ромир" в сентябре 2009 г. методом онлайн-опроса ответили, что не готовы платить за «особенные» виртуальные возможности. Из них 80% -представители низкодоходной группы населения. Дело не в деньгах. Их отсутствие назвали причиной отказа от платных сервисов только 18% опрошенных. Значительную часть респондентов (56%) смущает «ненужность» дополнительных возможностей. Доля тех кто не платит соцсетям «из принципа» составляет 33 %, оставшихся 7% не устраивает способ оплаты. 

Платная регистрация в социальной сети вызывает негативное отношение еще большего количества рунетчиков. Лишь 5% респондентов не исключают для себя возможности зарегистрироваться на сайте за деньги. Из тех, кто уже стал счастливым обладателям аккаунта, 20% все же используют платные сервисы. В рейтинге популярности на первом месте – виртуальные подарки: бескорыстно дарить их друзьям готовы 68% «раскошелившихся». Смайликами и картинками в сообщениях  стараются покорить собеседника(цу) 36% респондентов, а "продавить рейтинг деньгами" готовы 25 % участников сети.

Максим Гирин, один из создателей проекта MarketingPeople.ru, социальной сети для маркетологов, отношение к платным сервисам объясняет просто: «Как и в любой другой сфере, в социальных сетях у человека возникает желание что-либо купить при условии, если предлагаемый продукт для него представляет более высокую ценность, нежели его денежная цена. Примером могут служить приложения для iPhone. Они бывают, как платные, так и бесплатные. И это всех устраивает, потому что платные сервисы предоставляют наиболее специфичные услуги, которые имеют важность или эксклюзивность для конкретных пользователей».
При этом «монета», которой платит пользователь за услуги, по словам эксперта, может быть разной. «Мы используем введение дополнительных возможностей для пользователей через балльную систему. Чем человек активнее проявляет себя в сети, тем выше его рейтинг и он имеет возможность использовать эти баллы, к примеру, для продвижения своего продукта», - рассказал Гирин.
Учитывая растущую популярность соцсетей в России, эти еще молодые площадки, созданные для общения, имеют большие перспективы. Главное, чтобы со временем их создатели научились сбалансировано получать прибыль, учитывая удобство своего главного козыря - аудитории.
 

Во всероссийском онлайн-опросе в сентябре 2009 года приняли участие 4 тыс. 39 человек в возрасте от 14 лет и старше. Выборка репрезентирует активных интернет-пользователей из всех федеральных округов России.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4571

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Все бренды делают это

Все бренды делают это

Как выглядеть другим, оставаясь таким, как все

Розничные сети продолжают расширяться

Розничные сети продолжают расширяться

За 2009 год торговые площади ритейлеров FMCG России увеличились почти на 1 миллион квадратных метров

Шерше ля фам

Шерше ля фам

Онлайн-видео для женщин – это и «антистресс», и «социальная валюта»