Поклонники хоррора и боевиков вернутся в кинотеатры раньше всех. Хотя большинство зрителей все еще чувствуют себя некомфортно в «местах массового просмотра», кинопрокатчики все же могут рассчитывать на определенную аудиторию. Такие выводы можно сделать на основе опроса исследовательской компании CivilScience, проведенного в США 21-25 июня 2020 года (участвовало более трех тысяч респондентов).
В кино пришла беда
О ситуации с американским, да и любым другим, кинопрокатом впору писать сценарий фильма-катастрофы. В конце июня лишь один из пяти опрошенных был готов пойти в кино прямо сейчас и, что важно, чувствовать себя при этом комфортно. Более половины респондентов оказались весьма консервативны – они придут в кинотеатры не ранее 2021 года. Тех, кто в принципе готов «выйти на волю» раньше (их можно назвать «осторожными») меньше - 23%.
Цифры выглядят угрожающе, но способы увеличить сборы есть, если найти к каждому сегменту свой подход. Для этого надо узнать о них больше.
Любовь имеет значение
Как показал опрос, первыми «рванут в кино» заядлые киноманы: 36% посещавших ранее кинотеатры не реже одного раза в месяц сохранят свои привычки в новых условиях. Ну а через четыре месяца уже каждый второй «киноман» будет чувствовать себя комфортно в кинозале. Для сравнения, доля тех, кто «до ковида» посещал кинотеатры лишь время от времени, значительно меньше – 35%.
Киносезон без пенсионеров
Среди первых посетителей «постковидных» кинотеатров больше всего молодых, что вполне ожидаемо. Однако и среди них доля консерваторов весьма велика. Как минимум, каждый второй зумер вряд ли появится в кинотеатре в течение следующих четырех месяцев. С людьми пред-и пенсионного возраста ситуация гораздо хуже – 78%, так что их прокатчики вряд ли дождутся в этом году.
В новую нормальность без мелодрам
Любители фильмов ужасов, триллеров и боевиков вернутся в кинозалы одними из первых. Причина проста: их не запугать. Нетрудно предположить, что именно такой репертуар будет основным в первое «постковидное» время, ведь любителей мелодрам и комедий завлечь в кинозалы значительно сложнее.
Опрос проводился в США компанией CivilScience, 3024 респондента, 21-25 июня 2020 г.