Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Отложенный бум

Отложенный бум

Восстановится ли рынок мобильных телефонов в 2010 г.

Увеличение спроса на мобильные телефоны ожидается уже в 2010 г. При этом, согласно глобальному исследованию рынка телекома GTI (Global Telecom Insights), проведенному компанией ТNS, это мировая тенденция. Доля мирового населения, планирующего купить мобильный телефон в ближайшие полгода, возвратилось к показателям начала 2008 года, составив 55%. Однако российские эксперты оперируют более скромными цифрами.

По данным крупнейшего сотового ритейлера страны «Евросеть», в 2009 г. уровень продаж мобильных телефонов упал на 27% по сравнению с 2008 годом и составил 26,2 млн. штук. Оценка Владимира Богданова, независимого аналитика и преподавателя Академии народного хозяйства немного выше - 27, 5 млн. сотовых телефонов. Однако, как ритейлеры, так и аналитики, в 2010 г. ожидают восстановления спроса. Произойдет ли он и будет ли значительным?
По данным исследования GТI, 69% россиян планируют приобрести мобильный телефон в ближайшие полгода. Год назад этот показатель был на уровне 32%. Самый большой потенциал на рынке у телефонов с сенсорным управлением: им отдают предпочтение 21% потребителей, телефоны со стандартной клавиатурой готовы купить 6% респондентов этой категории. Еще одно популярное среди россиян устройство, по данным TNS, это нетбук. Его обладателем планируют стать 15% опрошенных, ноутбуки хотят приобрести 20%, а к  ПК – всего 5%.
Аналитики к таким оптимистичным прогнозам относятся с подозрением, а ритейлеры и вовсе ждут восстановления продаж до докризисного уровня только в 2011 г. «Сейчас в России действует 84 млн. аппаратов, которыми пользуются 72 млн. человек. Если даже 70% этих людей захотят поменять телефон, то рынок вырастет на 49,5 млн. трубок. Что маловероятно, - комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. – По нашим оценкам, объем рынка в 2010 году составит от 28 до 30 млн. сотовых телефонов».
По данным GfK RUS, рост спроса на мобильные телефоны в России, скорее всего, составит около 5-10% в 2010 г. Однако какие именно телефоны россияне предпочтут купить? В GfK RUS утверждают, что сегмент дорогих телефонов (в набор функций входит сильная камера, сенсорный экран с большим количеством цветов, встроенный GPS, функции интернета и др.), как ни странно, в кризис пострадал менее других. Спрос по объему хоть и мал, но стабилен. Одновременно сейчас наблюдается хорошая динамика на дешевые модели. Сегмент дешевых телефонов, занимая около трети рынка, продолжает расти. Проседает немного средний ценовой сегмент. Драйверами роста, по данным GfK RUS, в 2010 г. станут дешевые модели и высокофункциональные телефоны".
При этом в TNS отмечают, что большое разнообразие технических возможностей может стать сдерживающим фактором к резкому восстановлению спроса. По данным GTI, 34% российских пользователей считают самым важным критерием телефона - отсутствие проблем при использовании, а дополнительные возможности зачастую влекут их за собой.
Функционал важен, но цена тоже имеет значение. Эльдар Муртазин приводит данные о том, что сумма среднего чека на мобильный телефон в 2009 г. составляла $152, она же, по словам аналитика, сохранится и в 2010 г. Оценки Муртазина совпадают с мнением Владимира Богданова. При этом у 1/5 российских потребителей сохраняется интерес к телефонам с сенсорным управлением. Люди хотят пробовать что-то новое, но по разумной цене. В такой ситуации недорогие сенсорные телефоны с незамысловатым набором функций могут  занять выигрышную позицию на рынке. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5712



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Двоеборье брендов

Двоеборье брендов

Каким брендам верят в России

Рекламный рынок-2012. Интернет-реклама

Рекламный рынок-2012. Интернет-реклама

Интернет-реклама: темпы роста снижаются, но прогнозы оптимистичны