Исследовательская компания Millward Brown опубликовала результаты исследования TrustR, проведенного в партнерстве с компанией The Futures Company (обе входят в WPP). В ходе исследования респондентам из 22 стран задавали всего два предельно простых вопроса: каким брендам они доверяют и какие могли бы рекомендовать. В итоге, получилась формула «успеха бренда»: Trust (доверие потребителя бренду) + Recommendation (рекомендация потребителями бренда) = Success (успех бренда). Комбинированный показатель доверия и рекомендации и сам рейтинг называется TrustR. В Millward Brown считают, что такой подход весьма актуален в сегодняшней посткризисной экономике. «Вряд ли сегодняшние потребители потратят свои с трудом заработанные деньги на бренды, которым они не доверяют, - говорит Айлин Кэмпбелл, CEO Millward Brown. – Фактически, мы обнаружили, что вероятность покупки бренда №1 по рейтингу TrustR в каждой из 22 стран, в которых проводились исследования, почти в семь раз выше, чем у рядового бренда той же категории, а связь с ним потребителей будет почти в 10 раз сильнее».
В России исследование проводилось в ходе опроса потребителей для рейтинга BrandZ, ежегодно составляемого компанией Millward Brown (в России представлена A/R/M/I-Marketing), в 5 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Результаты индексировались таким образом, что среднее значение TrustR составляло 100 пунктов. Превышение отметки 105 пунктов считалось «хорошим» показателем. 
В итоге, в российский ТОП-10 TrustR-2009 поровну вошли международные и российские марки. На высшей ступеньке своеобразного пьедестала почета оказался бренд финского производителя мобильных телефонов Nokia.
Российский ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
| 
             Brand 
             | 
            
             TrustR, пункты 
             | 
        
| 
             Nokia 
             | 
            
             125 
             | 
        
| 
             Sony 
             | 
            
             122 
             | 
        
| 
             Cбербанк России 
             | 
            
             122 
             | 
        
| Росгосстрах | 
             119 
             | 
        
| 
             РОСНО 
             | 
            
             116 
             | 
        
| 
             Toyota 
             | 
            
             115 
             | 
        
| 
             Лукойл 
             | 
            
             115 
             | 
        
| 
             MTС 
             | 
            
             115 
             | 
        
| 
             Colgate 
             | 
            
             114 
             | 
        
| 
             Blend-a-med 
             | 
            
             113 
             | 
        
Бренд Nokia, занявший первое место, заслужил высокое доверие не только россиян, но и жителей еще 7 стран, участвующих в исследовании ( Китай, Италия, Польша, Венгрия и др). Однако в глобальной гонке брендов Nokia находится только на 8 месте. Другие международные бренды, которые вошли как в российский, так и международный список брендов-лидеров – это Toyota и Colgate.
Глобальный ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
| 
             Brand 
             | 
            TrustR | 
| 
             Pampers 
             | 
            
             121 
             | 
        
| 
             Tide 
             | 
            
             117 
             | 
        
| 
             Amazon 
             | 
            
             116 
             | 
        
| 
             Google 
             | 
            
             116 
             | 
        
| 
             Visa 
             | 
            
             116 
             | 
        
| 
             Fed Ex 
             | 
            
             116 
             | 
        
| 
             China Mobile 
             | 
            
             115 
             | 
        
| 
             Nokia 
             | 
            
             115 
             | 
        
| 
             Toyota 
             | 
            
             112 
             | 
        
| 
             Colgate 
             | 
            
             111 
             | 
        
Источник: Millward Brown
Что касается российских брендов, то наиболее высокие места заняли бренды, принадлежащие компаниям с давней историей: Сбербанк России (3 место), Росгосстрах (4 место). Однако «молодежь» уступает совсем немного – РОСНО – 5 место, Лукойл и MTС – 7 и 8, соответственно.
Разумеется, рассуждая о доверии к бренду, нельзя не учитывать эффект категории. Он может сказываться как сам по себе, так и косвенным образом – через демографию преобладающих в той или иной категории потребителей. Однако по убеждению исследователей из Millward Brown, сильная марка может (и часто делает) преодолеть предвзятые мнения, связанные со спецификой категории. Что, собственно, и подтвердил рейтинг TrustR. 
            
    
    



