Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Сэкономил – значит заработал

Сэкономил – значит заработал

На чем экономят россияне

Согласно данным исследования Profi Online Research, больше всего россиян не хотят экономить на детском питании и медикаментах, а за некоторые товары по-прежнему готовы переплачивать.

Исследование «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса» за 3 квартал 2009 года проводилось в форме онлайн–опроса. В нем  участвовало 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 500 тыс. жителей. По данным Profi Online Research, 86% респондентов будут экономить на консервах, полуфабрикатах и свежезамороженных продуктах, эти товарные категории оказались самыми «экономоемкими». Именно их, с одной стороны, люди готовы исключить из своего рациона и, с другой стороны, не готовы платить за них дороже. Менее всего россиян (35%) собираются экономить на хлебе и хлебобулочных изделиях. При этом на молочные изделия, яйца и бакалею респонденты не хотят тратить больше, хотя и отказываться от них не собираются. Сладости, рыбная икра, алкогольные напитки, сыр и колбасные изделия относятся к продуктам за которые люди готовы платить больше, но… реже. Но каким образом россияне собираются экономить? Исследование отвечает и на этот вопрос.
Самым популярным инструментом экономии оказался поиск торговых точек, где привычные товары стоят дешевле. Этим пользуются 41 % респондентов. Почти половина из них (42%) собираются покупать таким образом  колбасные изделия, чай, кофе, какао. Чуть меньше людей (40%) готовы изменить привычные маршруты в поисках более дешевых овощей, полуфабрикатов, сыра, рыбных изделий.
Есть и другая тактика – покупать там же, но реже. Ее применяют около трети респондентов (35%). Товары, на которых они планируют таким образом сэкономить – это рыбная икра (47%), сладости, алкогольные напитки(44%) и хлебобулочные изделия (35%). 
Искать более дешевые марки или покупать товары в большем объеме, чем сейчас собираются 17 и 8 % потребителей соответственно. В основном это относится к полуфабрикатам, сыру, макаронным и табачным изделиям.
Карта экономии. Продовольственные товары
Источник: Profi Online Research
Разумеется, стремление уменьшить расходы коснулось не только продовольственных товаров. Примерно половина россиян не желает экономить на медикаментах. Одежда, ювелирные изделия, компьютеры попадают в категорию «хочу сэкономить, но при определенных условиях готов потратить больше». К таким «определенным условиям» они относят подарок на праздник, покупки для детей и членов семьи или «желание побаловать себя». Последнее в основном распространяется на парфюмерно-косметические изделия, одежду и обувь (около 40%).  
Все, что касается обустройства дома и быта пока ушло на второй план, т.е. в отложенный спрос. Не собираются ограничивать себя в покупке бытовой техники только 7% опрошенных.
Около половины респондентов ищут товары в местах, где их можно купить дешевле. Снижение частоты или объемов покупок применяется в основном к ювелирным изделиям(43%), мебели, видеоаппаратуре, кожгалантерее (32%). Перейти на более дешевые марки бытовой химии, одежды и хозяйственных товаров согласны около четверти респондентов.
Карта экономии. Непродовольственные товары
Источник: Profi Online Research
Негосударственные услуги, касающиеся здоровья, образования и красоты находятся в более выгодном положении среди других видов услуг. На них россияне не хотят экономить и даже готовы потратить больше. Они не стремятся сохранить копеечку, сэкономив на услугах сотовой связи, Интернет, а также страховании и банковских вкладах. Правда, и переплачивать за это люди тоже не готовы.
Услугам по уборке и ремонту дома и обслуживанию автомобилей меньше всего приходиться рассчитывать на кошелек потребителей. Больше половины респондентов будут искать места, где можно сделать это дешевле. Такая же доля россиян собирается реже развлекаться в клубах, кафе, ресторанах, кино и театрах. Но есть исключения - в праздничный день они готовы себе это позволить.

Карта экономии. Услуги

Источник: Profi Online Research

Тэги:

Кол-во просмотров: 6523

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции