Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Розничные сети продолжают расширяться

Розничные сети продолжают расширяться

За 2009 год торговые площади ритейлеров FMCG России увеличились почти на 1 миллион квадратных метров

Ключевым трендом прошедшего года в секторе FMCG стал активный рост и усиление концентрации крупнейших мультиформатных сетей и федеральных ритейлеров. Как выяснили аналитики ГК INFOLine, в прошедшем году 70 крупнейших сетей FMCG увеличили лощадь своих торговых объектов на 879,1 тыс. кв. м. В результате, общая торговая площадь TOP-70 розничных сетей FMCG достигла 6,78 млн кв. м.

Ключевой формат укрупненных сетей – дискаунтер. По данным INFOLine, наибольший рост в прошлом году показали "Магнит" и X5 Retail Group, на которые приходится более 48% новых торговых объектов.

Одним из наиболее активно развиваемых форматов стал «магазин у дома». Так, сеть "Магнит" открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые – 639 объектов. При этом в декабре 2009 года сеть установила рекорд по открытиям – 124 "магазина у дома" и 2 гипермаркета.

Источник: Infoline

По прогнозам специалистов INFOLine, в 2010 году сохранится высокий уровень инвестиционной активности в этом направлении. При этом доля X5 Retail Group и "Магнит" в общей величине прироста площадей не превысит 45%, так как темпы роста торговых площадей остальных ритейлеров существенно увеличатся. Это обусловлено завершением программ реструктуризации и оптимизации бизнеса, включающих закрытие нерентабельных магазинов, изменение ассортимента, запуск новых форматов и переформатирование действующих объектов, развитие IT-систем и т. д., а также улучшением условий привлечения банковского финансирования.

Ключевыми форматами для российских ритейлеров в 2010 году останутся дискаунтер и гипермаркет. Формат «супермаркет» продолжит изменяться. Примерами могут служить повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли непродовольственных товаров (подобная программа реализуется сетями "Перекресток", "Ситистор" и "Ашан-Сити").
Прирост площадей ритейлеров произошел, несмотря на спад потребительской активности (оборот розничной торговли сократился на 5,5%). "Многие компании вынуждены были закрывать неэффективные магазины, а такие сети как «Патэрсон», «Самохвал», «Grossmart» и вовсе перестали существовать, - констатирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Но даже с учетом закрытия сетей чистый прирост площадей сетевой торговли составил 610 тыс. кв. метров". 
Олег Гвоздик, генеральный директор консалтинговой компании Semperia объясняет рост площадей розничных cетей двумя факторами. "В приведенные аналитиками цифры новых площадей входят как собственные новые торговые точки, так и те, которые начали работать по модели франчайзинга, - считает эксперт. - Причем франшизы сети продают как на новых для себя региональных рынках, так и на уже освоенных территориях". При этом, расширение площадей не означает аддитивное увеличение прибыли. "Сети приобретают новые активы пакетами, при этом в актив идут и те магазины, которые не будут генерировать прибыль даже под новой вывеской", - полагает Гвоздик. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5411

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Шерше ля фам

Шерше ля фам

Онлайн-видео для женщин – это и «антистресс», и «социальная валюта»

Не верю!

Не верю!

Онлайн торговлю в России сдерживает недоверие покупателей к виртуальным продавцам

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд