Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Все решают звезды

Все решают звезды

Исследователи рубят сук, на котором сидят. И тут же обнаруживают новый.

 Прогнозируя спрос, маркетологи проводят исследования потребительских предпочтений, выявляют факторы удовлетворенности людей теми или иными товарами и услугами и т.д. и т.п. А, может, зря все это? Похоже, что есть гораздо более простой путь.

Компания Tiburon Research провела инициативное исследование связи типов личности респондентов (они выбирались из панели InternetOpros.ru) со знаками Зодиака, под которыми рождается человек. В опросе приняли участие 5161 человек из городов России и Украины. Респонденты заполняли стандартный психологический опросник Кейрси для определения психологического типа личности. В тесте содержится 70 пар вопросов. Помимо этого, задавался вопрос о дате рождения респондента. По результату прохождения теста испытуемый относился к одному из 16-ти типов личности.
Каждый из типов личности был пересечен на знак зодиака респондента. Всего в тесте Кейрси выделяется 16 психологических типов с условными названиями «Тамада», «Художник», «Антрепренер», «Мастер», «Торговец», «Хранитель традиций», «Администратор», «Опекун», «Педагог», «Предсказатель», «Журналист», «Романтик», «Фельдмаршал», «Исследователь», «Изобретатель» и «Архитектор». Каждый тип определяется сочетанием 4х пар шкал: Экстраверсия – Интроверсия, Ощущение – Интуиция, Мышление – Чувство, Суждение – Восприятие.  
Анализ результатов исследования показал, что статистически значимая связь между некоторыми знаками зодиака и типом личности существует. Так, среди оптимистичных Овнов значимо больше людей типа «Журналист», способных влиять на окружающих, чем в среднем по популяции (12% против 8%, соответственно), а для идеалистов Близнецов более характерен тип «Романтик» (10% против 7%). Раки и Рыбы более склонны к консерватизму (18% и 17%, соответственно, против 14%), а среди Козерогов больше «Опекунов» - ответственных, спокойных и обстоятельных людей (16% против 12%). При этом их ощутимо меньше среди Близнецов (8,7% против 12,1%). Среди Дев гораздо меньше «Журналистов» (5,1%). «Романтиков» меньше всего среди Скорпионов (4,3%). Все приведенные выше численные значения основаны на только статистически значимых отличиях.
При рассмотрении отдельных шкал различий еще больше: например, Овны и Близнецы более импульсивны (по 30% для каждого знака против 24%), а среди Дев больше интровертов (52% против 47%). Среди Скорпионов же значимо больше рассудительных личностей (80% против 76%) и при принятии решения они больше опираются на мышление (39% против 33%), чем на чувства. У Водолеев сильно развита интуиция – при ориентировании в какой-либо «нештатной» ситуации они значимо чаще других (45% против 39%) руководствуются именно ею. 
Таким образом, дата рождения оказывает существенное влияние на стиль жизни, а, следовательно, и потребительское поведение людей. И тут для исследователей открывается непаханое поле для работы. А если, кроме даты,  учесть еще и год рождения? Рискнем высказать гипотезу: «драконы» могут существенно иначе относиться к снекам или шоколадкам, чем, скажем, «крысы» и «обезьяны». Но и «драконы» бывают разными – желтыми, красными. Не говоря уж об обезьянах. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 4940



Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Виртуальные возможности

Виртуальные возможности

Региональные исследователи не доверяют онлайн-опросам, но видят в них большие перспективы

Упал – отжался

Упал – отжался

BTL-специалисты собираются первыми в своей отрасли выйти из кризиса

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд