Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Вкус и бренд

Вкус и бренд

Какое значение имеет для покупателей вкус продукта

 Нужны ли вкусные продукты? Странный вопрос. «Конечно, нужны», - отвечают и производители, разрабатывающие все новые и новые вкусы, и покупатели, отмечающие нужные пункты в анкетах исследователей. Так, по данным онлайн-опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence (OMI) в августе 2010 года (в нем приняло участие 2700 человек, проживающих в крупных городах России), лишь 1% респондентов согласился с утверждением «Я ищу скидки, а не вкусы». Словом, вкусы дороже денег. Но тут же возникают другие вопросы: какие именно вкусы ищут покупатели, и насколько важна для них точность «попадания во вкус». И если на первый из них ответ известен – «на вкус и цвет товарищей нет», - то на второй он далеко не так очевиден.

По данным уже упомянутого исследования OMI, большинство респондентов (69 %) готовы «сменить ориентацию» и купить продукт с другой вкусовой добавкой, если на полке не окажется нужного. Еще 13% из числа ответивших считают себя «вне игры»: они предпочитают натуральные продукты без вкусовых добавок, причем, чем старше возраст респондентов, тем больше их доля среди тех, кто вкусовые добавки отвергает.
Респондентов, считающих, что «всегда что-то можно подобрать» и тех, кому непосредственно «нравится пробовать новые вкусы» поровну (по 30%). Неудивительно, что среди «безразличных» к вкусовым добавкам больше представителей сильного пола (32 % всех ответивших мужчин), а среди тех, кто всегда не прочь попробовать что-то новое – 35% женщин – респондентов («любопытных» мужчин – 24%). Купить что-то близкое по вкусу согласны 9% респондентов, причем, среди них мужчин немного больше, чем женщин.
Диаграмма 1. В магазине не оказалось продукта с нужной вкусовой добавкой. Что Вы будете делать?
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Какое влияние при выборе вкуса оказывает «любимый бренд»? Готов ли потребитель ради нужного ему вкуса изменить марке, если ее нет на полке? Данные опроса OMI подтверждают: бренд важен, но… не очень. Лишь 9% респондентов согласны с утверждением: «У разных брендов разные вкусы, даже если на упаковке нарисован один и тот же фрукт, поэтому я ориентируюсь не столько на вкус, сколько на бренд». Тех, кто остается верен любимому вкусу и готов отправиться на его поиски в другой магазин, немного меньше 7%.
Надо ли и говорить, что полученная картина легко может измениться, в случае, если вкус станет нестабильным. Если в упаковке с изображением одной и той же любимой ягодки будет скрываться йогурт, имеющий каждый раз новый вкус, то 30% любителей нового, легко превратятся в 100%. Разница в три раза кое-чего стоит.
Тэги:

Кол-во просмотров: 5296

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Методы проб без ошибок

Методы проб без ошибок

Берндт Шуберт рассказывает о последних тенденциях сенсорных исследований

Новинки с запахом

Новинки с запахом

«Стоимость исследований - лишь «статистическая погрешность» в объеме инвестиций, необходимых для запуска новой категории»

Польза vs удовольствие

Польза vs удовольствие

Как исследования могут помочь выбрать правильные стандарты маркетировки продуктов

Мелочи жизни

Мелочи жизни

Опросы позволяют получить больше информации, чем кажется на первый взгляд

Методы проб и ошибок

Методы проб и ошибок

Секреты эффективного тестирования товаров