Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Виртуальные возможности

Виртуальные возможности

Региональные исследователи не доверяют онлайн-опросам, но видят в них большие перспективы

 Рынок онлайн-исследований в России растет. Хотя доля этого сектора далека от европейского уровня, не говоря уж об австралийском или японском, среди московских исследовательских компаний мало можно найти таких, которые не предлагали бы этот инструмент среди прочих. Однако для российских региональных исследовательских компаний, московские «поля» в обороте которых составляют существенную часть (57% по оценке Ассоциации 7/89), перспектива поучаствовать в дележе растущего «онлайн-пирога» весьма туманна. Сбор данных онлайн, как правило, не предполагает наличия региональной партнерской сети. Процесс проникновения онлайн будет проходить по схеме, схожей со снижением количества отдаваемых региональным подрядчикам телефонных опросов в связи с централизацией call-центров, из которых совершаются звонки по всей России. Разница лишь в том, что онлайн будет «каннибализировать» не только телефонные опросы. 

Вопрос угроз и возможностей, возникающих для региональных компаний в связи с ростом доли онлайн-исследований обсуждался на первом Съезде региональных исследовательских компаний, который проходил в Москве 16-17 июня (организатор – компания Делфи, Омск). Специально для этого мероприятия компанией Tiburon Research был проведен онлайн-опрос участников – региональных компаний – на тему отношения к онлайн-исследованиям. В опросе приняли участие 53 компании из 46 городов России.

Результаты исследования показали, что наибольшим доверием у региональных исследователей пользуются холл-тест и домашние интервью. Панельные онлайн-опросы ожидаемо замыкают список. Впрочем, разрыв между онлайн-опросами и, например, уличными опросами невелик (см. Диаграмму 1). 
Диаграмма 1. Уровень доверия к различным методам сбора данных
Источник: Tiburon Research, опрос участников Съезда региональных исследователей, июнь 2010, база 53 компании 
Интересно, что несмотря на низкий уровень доверия, уличные опросы занимают второе место по уровню использования региональными компаниями (см. Диаграмму 2). 
Диаграмма 2. Какие методы сбора данных используются вами на регулярной основе?
Источник: Tiburon Research, опрос участников Съезда региональных исследователей, июнь 2010, база 53 компании 
Также региональные исследователи согласны с тем, что в ближайшие 2-3 года онлайн-опросы будут опережать по темпам роста все другие методы сбора данных, на втором месте – опросы по сотовым телефонам (см. Диаграмму 3). Домашние интервью – среди аутсайдеров: 53% опрошенных считают, что их доля будет снижаться. 
Диаграмма 3. Доля каких из этих методов будет расти в следующие 2-3 года?
Источник: Tiburon Research, опрос участников Съезда региональных исследователей, июнь 2010, база 53 человека 
Большинство опрошенных (57%) с оптимизмом смотрят на развитие онлайн-технологий и видят в них новые возможности для своего бизнеса, лишь 15% - воспринимают как непосредственную угрозу, 28% - еще не определились (см. Диаграмму 4). 
Диаграмма 4. Чем являются онлайн-исследования для вашего бизнеса?
 
Источник: Tiburon Research, опрос участников Съезда региональных исследователей, июнь 2010, база 53 человека 
Правда, чтобы реализовать эти новые возможности, их надо рассмотреть в деталях, а вот они-то пока неясны. Пока можно лишь зафиксировать как факт: онлайн-технологии содержат в себе гораздо больший потенциал децентрализации исследовательского рынка, чем традиционные методы сбора данных. 
Автор: Ольга Бросалова, менеджер по развитию Tiburon Research
Тэги:

Кол-во просмотров: 7116

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Россияне открывают новые бренды

Россияне открывают новые бренды

Итоги проекта «Любимые бренды россиян»

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии

Ограничения не привели к изменению рейтингов

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Ipsos: экология важна и во время пандемии

Жителей разных стран волнуют разные проблемы охраны окружающей среды

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

COVID-19: Что заменит живые спортивные трансляции?