Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Маркетолог. Дорого.

Маркетолог. Дорого.

Фото: r-trends.ru
Кто и где ищет работу в области маркетинга

Восстановление экономики сразу же сказалось на востребованности маркетинговых профессий. Однако важны детали. Люди готовы переехать в другой город, если там найдется интересная для них работа, и эта готовность растет. Несмотря на очевидную привлекательность крупных компаний как работодателей, многие маркетологи охотно работают и в небольших фирмах, если там они будут более самостоятельны. Словом, сравнивая данные по спросу и предложению, попробуем выделить зоны востребованности специалистов по маркетингу/рекламе/PR в нескольких разрезах. Для анализа были использованы статистические материалы рекрутингового портала SuperJob.ru.  

Величина компании

Искать специалистов сферы маркетинга и рекламы работодатели предпочитают самостоятельно, без привлечения кадровых агентств. Так, в структуре вакансий на долю кадровых агентств приходится только 15%; соответственно 85% запросов поступило напрямую от работодателей (здесь и далее данные SuperJob.ru).
Большинство предложений о работе (60% от всех вакансий прямых работодателей) размещено представителями малого бизнеса (до 100 чел.). На компании среднего и крупного бизнеса приходится по 20%. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим эти же показатели в динамике.
Вплоть до апреля 2009 г. динамика вакансий топ-менеджеров была стабильно отрицательна, - говорит Алексей Захаров, президент Superjob.ru. - В последующем незначительные периоды подъема вновь сменялись сезонным спадом активности работодателей в области найма топ-персонала. В конце 2009 г. число вакансий менеджеров высшего уровня составило 63% к уровню октября 2008 г. Но начиная с 2010 г., обозначился положительный тренд – число вакансий пошло вверх, что объясняется постепенным восстановлением экономики и рынка труда».
По итогам первого месяца 2011 г. число вакансий составило 114% к октябрю 2008 г. Годовой же прирост (январь 2011 г. к январю 2010 г.) составил 139%. 
Динамика вакансий для топ-менеджеров (октябрь 2008 г. принят за 100%)

Города-миллионники

Треть работников сферы маркетинга и рекламы требуется в Москве – 32,3% вакансий. В структуре распределения резюме доля еще больше – почти 40% резюме. От питерских работодателей поступило заметно меньше вакансий – 8,9%. Доля соискателей из Санкт-Петербурга составляет 15,5%. На каждый из других городов-миллионников приходится менее 3% всех вакансий / резюме раздела сферы маркетинговых коммуникаций.
Как легко видеть, Москва – абсолютный и недосягаемый лидер по востребованности маркетологов. Может быть, в регионах просто ищут работу на местных сайтах? Нет, статистика SuperJob.ru свидетельствует об обратном.
На раздел «Маркетинг / Реклама / PR» приходится 5-7% всех вакансий и всех резюме, размещенных в городах-миллионниках, причем распределены эти доли достаточно равномерно. В целом, 57,6% вакансий и 68,8% резюме «маркетингового» раздела, размещенных на рекрутинговом портале Superjob.ru, приходится на города-миллионники, их распределение показано ниже в таблице. Как легко видеть, Москва находится лишь «в группе лидеров», не более.  
Доля вакансий и резюме, размещенных в разделе каталога «Маркетинг / Реклама / PR» от общего числа вакансий и резюме , размещенных на SuperJob.ru. Февраль, 2011 г.
 Город
 Вакансии
Резюме
Волгоград
7,4%
5,2%
Екатеринбург
7,0%
7,0%
Казань
6,6%
5,5%
Нижний Новгород
5,4%
5,8%
Новосибирск
5,1%
5,4%
Москва
6,8%
6,2%
Омск
6,3%
6,1%
Ростов-на-Дону
6,4%
5,9%
Самара
6,4%
5,6%
Санкт-Петербург
5,0%
5,6%
Уфа
6,2%
5,0%
Челябинск
6,2%
6,4%
По данным статистики показатели мобильности рабочей силы в сфере маркетинга и рекламы весьма высоки. Особенно значительные показатели зафиксированы в Омске (29,6% кандидатов готовы переехать в другой город), Самаре (23,9%), Челябинске (23,3%).
Распределение вакансий и резюме по городам-миллионникам
Город
Доля от вакансий раздела, %
Доля от резюме раздела, %
Доля готовых к переезду в другой город, %
Волгоград
1,2%
1,5%
19,7%
Екатеринбург
2,7%
1,0%
19,1%
Казань
1,7%
1,2%
18,2%
Нижний Новгород
2,4%
2,3%
14,8%
Новосибирск
1,3%
0,7%
19,1%
Москва
32,3%
39,9%
9,2%
Омск
0,7%
0,6%
29,6%
Ростов-на-Дону
2,2%
2,4%
16,8%
Самара
1,6%
1,1%
23,9%
Санкт-Петербург
8,9%
15,5%
11,3%
Уфа
1,7%
2,1%
18,0%
Челябинск
0,9%
0,5%
23,3%

Какие маркетологи нам нужны

Статистические данные по запросам работодателей свидетельствуют о том, что наибольшим спросом сейчас пользуются менеджеры по маркетингу, количество вакансий для них составило 9,5%.
На втором месте промоутеры  – у них 7,6% от всех вакансий.
Мерчандайзеры занимают 3 позицию в рейтинге наиболее популярных запросов работодателей, трудоустройство им предлагали 7,3% вакансий.
Спрос на дизайнеров составил 7,2% от совокупности вакансий.
Интересно, что востребованность менеджеров по работе с клиентами и по продаже рекламных площадей, казалось бы, нужных всем и всегда, находятся «в пелетоне», но не лидируют: 6,8% и 6,6%, соответственно.
А вот для аналитиков, похоже, сейчас не лучшее время – 4,1% вакансий. Замыкают ТОП-10 бренд-менеджеры – 3,6%
ТОП-10 вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций
Вакансия
% от запросов в сфере «Маркетинг / Реклама / PR»
1
Менеджер по маркетингу
9,5
2
Промоутер
7,6
3
Мерчандайзер
7,3
4
Дизайнер
7,2
5
Менеджер по работе с клиентами
6,8
6
Менеджер по рекламе
6,6
7
Менеджер по продаже рекламных площадей
4,5
8
Маркетолог-аналитик
4,1
9
Продакт-менеджер
3,7
10
Бренд-менеджер
3,6

Портрет соискателя

Среди соискателей работы в данной сфере лидируют, хотя и с небольшим преимуществом женщины – их оказалось 64%.
Наиболее привлекательна сфера маркетинга, рекламы и PR для молодых соискателей. Так на кандидатов в возрасте 20-30 лет в сумме приходится 62% резюме (на 20-24-летних – 36%, на 25-29-летних – 26%). Особенно высока активность молодых женщин - на 20-30-летних девушек приходится 66% в структуре, среди мужчин доля данной возрастной группы составляет 53%.
Состоят в браке около 32% всех соискателей, среди мужчин женатых оказалось 40%, среди женщин замужних -  27%. Довольно существенное различие показывает, что замужние маркетологи предпочитают сидеть дома, а женатые в гораздо большей степени озабочены поиском «лучшей доли».
Социально-демографический портрет соискателей в сфере маркетинговых коммуникаций
А что делается в других отраслях? Сравнение таких данных поможет нам лучше понять специфику работы в маркетинге.
По сравнению с другими сегментами в сфере маркетинговых коммуникаций больше молодежи. На лиц в возрасте до 24 лет приходится 43% резюме. В других отраслях доля соискателей аналогичного возраста варьируется от 20% до 31%.
Половозрастные характеристики соискателей, претендующих на работу в различных отраслях
В сфере маркетинговых коммуникаций по сравнению с другими отраслями значительно более активны компании численностью до 100 чел.
Распределение вакансий по численности разместивших их компаний в различных отраслях

Возраст и зарплата

Интересно, что до 30 лет зарплатные притязания мужчин и женщин преимущественно совпадают. Но в дальнейшем мужчины оказываются гораздо более амбициозны, о чем свидетельствует рассчитанный показатель средней ожидаемой заработной платы (см. рис. 6). Размер допустимой заработной платы среди женщин достигает пикового значения (в среднем 40 тыс. руб.) к 40-44 годам. С возрастом же женщины становятся все менее притязательными. В то время как мужчины в этом отношении более требовательны – в возрастных группах от 35 до 54 лет средняя приемлемая зарплата держится на отметке 50 тыс. руб. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5680



Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Вредные мультики

Вредные мультики

Кому нужна анимированная реклама

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд

Здесь вам не равнина

Здесь вам не равнина

Рекламные онлайн видео-ролики иначе воздействуют на зрителя, чем обычные ТВ-ролики, демонстрируемые в Интернет