Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Сельский час

Сельский час

Регионы становятся все более привлекательными для интернет-коммуникаций

На закончившейся недавно конференции РИФ+КИБ исследовательские компании TNS Россия и Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представили результаты своих измерений Рунета.

По данным обеих компаний аудитория Интернета в России продолжает расти. Правда, цифры несколько различаются, что может объясняться различием в используемом инструментарии и разным определением генеральной совокупности. Так, в TNS Россия под таковой понимают население старше 12 лет городов с численностью жителей свыше 100 тыс. человек (в них живет около 60% населения нашей страны). ФОМ, опросив свыше 55 тыс. человек, проживающих в 74 (79) субъектах федерации, утверждает, что его данные репрезентуют 98% населения России (также старше 12 лет), включая, естественно, и небольшие города и села.
Как показали результаты исследования TNS Web Index за март 2011 года, месячная аудитория Рунета составляет 36,2 млн чел. При этом в Москве прирост аудитории практически прекратился, составив всего 5% за год. По последним данным TNS Россия 68% москвичей выходят в Интернет хотя бы 1 раз за месяц.
Источник: TNS Россия
У ФОМ другие цифры, но и, напомним, генеральная совокупность другая. 
Источник: ФОМ
Самые активные пользователи Интернета – молодые россияние в возрасте от 12 до 24 лет (94% из них – пользуются Интернетом хотя бы 1 раз в месяц). В группе 25-44 таких пользователей 80%, в возрастной категории 45+ - на данном этапе 31%. По мнению экспертов TNS, в будущем прирост аудитории будет происходить именно за счет данной категории граждан. 
Источник: TNS Россия
 Однако немаловажно где живут эта самая категория. На этот вопрос помогают ответить данные ФОМ. 
Как видно из приведенных выше данных, наиболее быстрый рост числа активных интернет-пользователей демонстируют небольшие поселки.  Заметим, что уровень проникновения Интернета в средние и малые города, который мы уже привыкли считать "малым" на самом деле сопоставим со "старшими братьями". Маркетологи, привыкшие обращать внимание только на города-миллионники, рискуют - их могут обойти "друзья-соперники" менее подверженные сложившимся стереотипам.
Своим бурным ростом небольшие города обязаны новым технологиям мобильного доступа в Сеть, который сегодня стал повсеместным. Купить сим-карту и модем можно в любом поселке, с оплатой услуг проблем нет, благодаря платежным терминалом, ну а сотовая связь сегодня есть повсюду. Исследовательские данные подтверждают этот вывод.
   
Источник: ФОМ
TNS также отмечает стремительный рост в течение последнего года аудитории мобильного Интернета, которая в марте 2011 г. составила 10,7 млн. россиян (повторимся, речь идет о жителях городов с населением от 100 000 чел., в возрасте от 12 лет и старше - R&T).
Источник: TNS Россия
Правда, в TNS считают, что главный драйвером роста будет использование мобильных телефонов. Основания для этого есть: всего в Интернет с мобильного выходит 18% населения. По мнению TNS, что этот сегмент будет продолжать расти и станет одной из ключевых точек роста в Интернет-среде. 
Источник: TNS Россия

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 5715

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Право искать

Право искать

Google сохраняет лидерство на рынке поиска США, на второе место вышел Bing

Смешные категории

Смешные категории

Потребитель готов оценить смешную рекламу только определенных товаров

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд