Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Где хочет работать современная молодежь

Где хочет работать современная молодежь

Мнение, что среди молодежи доминируют «карьеристские стратегии», сильно преувеличено

Различные «рейтинги работодателей» довольно модная тема. С одной стороны, такого рода списки позволяют работникам ориентироваться на рынке труда, с другой - дают понимание о трендах в общественных установках и ценностях. Рейтинги исследовательских агентств, скорее про второе. Вот, например, по рейтингу работодателей ВЦИОМ, лидерами четвертый год подряд оказываются Газпром и Роснефть. Сразу все понятно.

Wobot собрал упоминания в социальных медиа по простой ключевой фразе: «хочу работать в» (с января по октябрь 2013) и сделал свой рейтинг работодателей . Итоговый массив составил около 30 тысяч сообщений. Оказалось, что примерно 90% всех сообщений – различные шутки и интернет-мемы. Лишь каждое десятое сообщение содержит отзыв пользователя о том, где он хочет работать.

Посмотрим на то, где хотят работать пользователи социальных медиа, по их собственным заявлениям. Средний возраст пользователей, публиковавших подобные сообщения, – 24,5 года, т.е. по сути, мы говорим о молодежных представлениях.

Рисунок 1. Рейтинг предпочитаемых сфер занятости, данные в % от сообщений отзывов.

Различные государственные структуры лидируют по количеству упоминаний в качестве желаемой сферы занятости. Более половины этих упоминаний (14% от всех отзывов) – публикации о желании работать в силовых ведомствах (МВД, ФСБ). И это первое место в десятке наиболее желательных мест работы (см. рис.2). Интересно, что подобные результаты вполне соотносятся с результатами опроса ФОМ, где в тройку наиболее желательных работодателей для молодежи вошли Администрация президента и МВД.

Мотивация выбора силовых структур и государственной службы в качестве места работы часто далека от желаний закона, порядка или развития страны, что хорошо видно из примеров сообщений.

Отрасль «IT и интернет» получила в нашем рейтинге второе место, прежде всего, за счет Google и обсуждения в Сети фильма «Кадры», в котором пиарится известный поисковик. Российские интернет-компании «Вконтакте» и «Яндекс» также входят в десятку наиболее желанных работодателей.

Работа в журналистике, на ТВ – третья по популярности сфера занятости, что достаточно логично и объяснимо стремлением молодежи к публичному успеху, творческой работе и т.п. Однако популярным телевизионным местом работы оказывается развлекательная передача про путешествия «Орел и решка», а не серьезный «Первый канал».

Рисунок 2. Топ 10 работодателей, по частоте  упоминаний, данные в % от сообщений отзывов.

И вот здесь скрыта интрига рейтинга, отличающая его от всех остальных.

Категории «ресторанный бизнес», «продажи/коммерция» и «развлечения», занимающие позиции с четвертой по шестую (суммарно упоминаемые в 17% сообщений) объединяют непрестижные, вполне традиционные места работы молодежи. Мотивация формируется не с позиций долгосрочной жизненной стратегии, но с точки зрения комфорта, удобства, спокойствия, сиюминутных устремлений: «Макдональдс», «Старбакс», музыкальный магазин, в котором можно продавать любимые пластинки, магазин любимой одежды и т.п. Упоминания библиотек и книжных магазинов в качестве предпочитаемых мест работы были настолько часты, что мы выделили их в отдельную категорию, которая набрала 4%.

Интерпретаций такой ситуации может быть три:

  • Мнение, что среди молодежи доминируют «карьеристские стратегии», с четким ориентиром на достижение престижных целей, денежный успех, общественное признание и т.п. сильно преувеличено. Среди молодежи появляется очевидная группа, нацеленная на «обычную» работу в традиционных сферах экономики.
  • В среде социальных медиа работает эффект подражания, когда представители связанной группы начинают дублировать чужое мнение, выдавая его за свое (репосты, ретвиты и т.п.). Однако чем это не «коллективные представления»?
  • Социальные сети – это не та среда, в которой пользователи серьезно подходят к заявлению своих профессиональных предпочтений и такие публикации не свидетельствуют о трудовых установках. Хотя кто сказал, что опросы дают более релевантную информацию?  Социально одобряемые ответы никто не отменял. 

Примеры сообщений:

Государственные структуры

IT-компании

"Обычные места работы"

Тэги:

Кол-во просмотров: 12686



Еще по теме

Тонкости вовлечения «Зетов» и миллениалов

Тонкости вовлечения «Зетов» и миллениалов

Успех инфлюенсера: подлинность и юмор

Apple по-прежнему самый дорогой бренд по версии Interbrand

Apple по-прежнему самый дорогой бренд по версии Interbrand

Опубликован новый рейтинг Best Global Brands 2019 компании Interbrand

Тексты и эмодзи в Instagram: всего понемногу

Тексты и эмодзи в Instagram: всего понемногу

Начинающим блогерам Instagram одной картинкой не обойтись

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Немолодые становятся продвинутыми

Немолодые становятся продвинутыми

Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора