Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Homo Digital

Homo Digital

Профессиональные респонденты: создавай и спрашивай

Цифровая реальность породила массу парадоксальных с точки зрения «обычной жизни» сущностей. Одна из них – программа-робот, в просторечии «бот», имитирующая действия человека. Такие роботы уже давно стали сущим наказанием для владельцев сайтов, вынужденных круглосуточно чистить форумы от оставляемых ботами рекламных сообщений. Появились они и в социальных сетях - выражение «нагнать ботов» появилось не на пустом месте. Применение человекоподобных роботов «в мирных целях» до сих пор ограничивалось созданием «виртуальных менеджеров» с запасом слов чуть больше, чем у «людоедки Эллочки».

В этом контексте работа британских ресечеров из компании BrainJuicer выглядит настоящим прорывом. Им удалось создать «виртуального респондента», т.е. программу, имитирующую действия человека в социальных сетях, робота, который может быть представителем нужной для проекта целевой аудитории. Остается только следить за его действиями, направлять их в нужную сторону и анализировать результаты. Таким образом, такая процедура как опрос респондентов оказывается просто не нужна. Стоит ли и говорить о том, какие новые возможности это открывает перед исследователями рынка.
Работа строится в три этапа. Вначале робот собирает информацию о «своей», т.е. заданной исследователями, целевой аудитории. Для этого он собирает и анализирует информацию, оставляемую в виде постов в Твиттере настоящими людьми, входящими в эту же ЦА. Затем он начинает «жить», т.е. выкладывать посты – не только в Твиттере, но и других популярных социальных сетях. На третьем этапе идет анализ того что именно выкладывается роботом, как реагируют на его посты другие люди и т.д. Эта информация может быть использована для этнографических исследований, элементов фокус-групп, в отдельных случаях с переходом к количественным исследованиям.
Но это только схема. Will Goodhand, Evangelist компании BrainJuicer рассказал R&T о некоторых деталях работы роботов, разработанных его компанией.
Research&Trends. - Откуда берется информация о человеке, которого он изображает («легенда»). Это выдуманная информация или реальные сведения о ком-то из знакомых?
Will Goodhand. - Такие «искусственные люди» (DigiViduals) создаются на основе знаний, необходимых для формирования правильного понимания. Ключевые слова, увлечения и место жительства, определяющие DigiVidual, берутся из информации, предоставляемой клиентской организацией. Иногда такие данные берутся из сегментационного анализа, проведенного клиентом, или из фокус-группы. Кроме того, их можно получить из обсуждения с заинтересованными сторонами в самой организации. Есть много разных способов для создания «искусственных людей», но мы всегда начинаем этот процесс с получения исходных данных. 
R&T. - Чем определяется соцдем «искусственных людей»: требованиями текущего проекта или удобством «внедрения в соцсеть»? Кого чаще создают (пол, возраст)?
W.G. - Несмотря на то, что в роботе DigiVidual запрограммированы возраст, место жительства и род занятий, для его создания крайне важны эмоции и основные личностные характеристики, поскольку именно они позволяют роботу обнаружить соответствующий контент. Именно в этом случае можно сказать, что мы действительно понимаем личность, сегмент или бренд, которые представляет DigiVidual.
R&T. - В чем состоят задачи робота в наиболее типичных случаях?
W.G. - Во многом жизнь робота DigiVidual похожа (хотя и более виртуальна) на повседневную жизнь обычных людей. DigiVidual просыпается утром, идет на работу, занимается любимым делом по вечерам, выбирается куда-нибудь на выходные и просто ведет блог о том, что произошло с ним за это время.
R&T. - Где, на каком ресурсе и когда появился первый робот? В каких сетях вы его уже использовали?
W.G. - Мы создавали DigiViduals в течение примерно одного года. Настоящий прорыв произошел где-то в июле 2010 года, когда мы заканчивали свои первые проекты для клиентов. С этого момента мы дорабатывали, оптимизировали и совершенствовали наших роботов, чтобы сделать их еще лучше. Роботы пользуются большим количеством различных источников для создания записей в своих блогах. Чаще всего исходной площадкой для деятельности роботов выступают гиганты Интернета, такие как Twitter и Google (ведь именно на их сайтах хранится основная часть всей информации). При этом роботы DigiViduals также пишут в своих блогах о вещах, которые они находят на нишевых сайтах, например, на сайте аукциона ремесленных изделий Etsy, необычайно насыщенном дизайнерскими и визуальными элементами, которые могут многое рассказать о личных вкусах роботов.
R&T. - Как отличить робота от реального человека?
W.G. - Мы приложили много усилий к тому, чтобы никто не перепутал DigiVidual с настоящим человеком. Каждый раз, когда DigiVidual размещает в сети контент, мы добавляем к нему примечание о том, что это - исследовательский робот. Мы даже создаем специальные аватары / логотипы, по которым можно визуально понять, что данный постинг сделан роботом.
R&T. - Что делают с роботами после выполнения ими своей задачи?
W.G. - Их просто отключают, и остаток своих дней они проводят на покое - неплохая у них жизнь, верно? ;) Если клиент считает, что этот бот еще может им когда-нибудь понадобиться, то мы можем не отключать его полностью, а перевести в режим хранения – даем ему немного отдохнуть от поисков и ведения блогов.
R&T. - Какова доля ручного труда в управлении роботом?
W.G. - Основная часть ручного труда в рамках проектов DigiVidual затрачивается на то, чтобы понять и интерпретировать тот контент, который размещает DigiVidual. Именно здесь BrainJuicer может продемонстрировать свою эффективность и качество работы: ведь мы должны дать нашим клиентам понимание ситуации и аналитические данные.
R&T. - Какие лингвистические разработки лежат в основе «робототехники»?
W.G. - Я не могу во всех деталях рассказать вам о технических аспектах роботов DigiViduals: алгоритм, который мы используем для выявления контента, является интеллектуальной собственностью и коммерческой тайной - так же, как и, скажем, поисковый алгоритм Google. Но я могу сказать вам, что в основе разработки DigiVidual лежит множество ярких идей. В ней используются элементы таких явлений, как машинное обучение. Здесь также применяются методы нарождающейся информационной разведки в социальных сетях. Кроме того, недавно мы добавили сюда очень интересную разработку, известную как «система интуитивной прозорливости».
R&T. - Какова экономическая эффективность использования робота в сравнении с обычными исследовательскими техниками?
W.G. - Мы работаем на примерами тематических исследований, в рамках которых можно продемонстрировать рентабельность инвестиций в проекты, проведенные с помощью DigiViduals. Мы хотим продемонстрировать клиентам преимущества от более глубокого и широкого подхода (который при этом дает непревзойденно высокую точность) к пониманию конкретного потребителя. Это резко повышает возможности формирования идей и инсайта: наши клиенты могут более радикально внедрять инновации, имея при этом более актуальные, чем когда бы то ни было, представления об истинных вкусах, предпочтениях и потребностях целевой аудитории. Кроме того, это позволяет им проверить еще до запуска проекта, какой из выявленных путей реализации обладает наибольшим потенциалом. Мы с нетерпением ждем новостей о том, какой эффект эти аналитические данные оказали на коммерческую сторону проектов. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6765

Автор: Research&Trends


Еще по теме

"Надо уметь понимать и цифры, и людей..."

"Надо уметь понимать и цифры, и людей..."

В чем особенности работы директора по PR исследовательской компании

«Прежде всего, это было желание реализовать свою идею…»

«Прежде всего, это было желание реализовать свою идею…»

С какими проблемами сталкивается сегодня основатель новой исследовательской компании

Методы проб без ошибок

Методы проб без ошибок

Берндт Шуберт рассказывает о последних тенденциях сенсорных исследований

«Каждый третий посетитель среднестатистического сайта никогда ничего там не купит…»

«Каждый третий посетитель среднестатистического сайта никогда ничего там не купит…»

О структуре трафика Рунета и о людях, делающих его таким, каким он стал

Проверки на дорогах

Проверки на дорогах

Кто и как будет сертифицировать исследовательские компании