Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




"Структура проектов по маркетингу территорий всегда сложная, матричная и объёмная"

"Структура проектов по маркетингу территорий всегда сложная, матричная и объёмная"

Фото: из личного архива Олега Волкоша
Пять вопросов Олегу Волкошу, президенту ГК Media Arts Group и модератору секции на бизнес-форуме KazanSummit 2013

R&T. Олег, почему Вас, специалиста в области коммуникаций пригласили модерировать секцию с такой непрофильной, казалось бы, темой - «Перспективы торговых отношений между Российской Федерацией и странами ОИС, Вступление России в ВТО»

Олег Волкош. Все начиналось с приглашения выступить с докладом на тему маркетинга Татарстана, а потом меня попросили «заодно» и модерировать круглый стол. Для меня это было интересно с точки зрения нового опыта, поэтому я согласился. Мой опыт работы в коммуникациях, наверное, дает хорошую возможность управлять этими коммуникациями не только в СМИ, но еще и в режиме круглых столов с участием очень высокопоставленных и интересных участников.

R&T. Говоря языком маркетинга, регион – это суббренд под «зонтиком» страны, России. Как вы их сочетаете при том, что регионы разные, а страна – одна? Какие атрибуты бренда вы используете для страны и где вы их, собственно, берете?

Олег Волкош. Вы правильно описали ситуацию и задачу, но есть проблема: у нас есть  суббренды, но нет «зонтика». Без комплиментов, но Татарстан действительно выступает пионером в части продвижения своего региона. Близкие по масштабу к обсуждаемым на Саммите проектам можно пересчитать по пальцам: борьба за право принимать Зимнюю Олимпиаду Сочи-2014, Чемпионат Мира по футболу 2018 и… и все. Других прецедентов нет, как нет и стратегии продвижения бренда Российской Федерации как страны. И это не только большая задача для России, но и реальные проблемы для продвижения территорий наших регионов. Им же не на кого равняться в своей стратегии и тактике продвижения, чтобы соответствовать единому бренду «Россия».  

R&T. Сегодня Казань, принимавшая Универсиаду и готовящаяся стать хозяйкой ЧМ по футболу, похоже, позиционирует себя во вполне определенном, «спортивном», назовем его так, направлении. Это в лучшем случае не помогает, а, скорее всего, мешает ей работать с потенциальными исламскими инвесторами. Как удается создавать разнонаправленный бренд территории? Как удается сочетать необходимость позиционирования и разнообразие культурно-экономической жизни большого города или региона? Вот с городом Мышкиным – понятно, но это только маленький Мышкин.  

Олег Волкош. Создание комплексного и разнонаправленного бренда территории – это вопрос постановки задачи и стратегии продвижения для решения этой задачи. В спорте тоже есть и инвестиции, и разные культурные аспекты. Например, канал Al Jazeera Sport пользуется большой популярностью в исламском мире и является отличным медиа ресурсом для продвижения Татарстана. Другой вопрос, что у Татарстана должна быть разработана именно стратегия продвижения для решения всего комплекса задач, которые стоят перед Республикой. Именно с этой инициативой я приезжал на Саммит и внес ее в качестве своего предложения в резолюцию Саммита.  

R&T. В чем особенность чиновников как заказчиков в проектах, связанных с маркетингом территорий? Меняется ли ситуация во времени?

Олег Волкош. Это совершенно другие клиенты в сравнении с компаниями из бизнес-сектора. Другой язык, другой процесс работы, другие критерии для оценки предложений. Но есть и общее – в понимании того факта, что маркетинг – это инвестиции, которые должны давать отдачу. Я рад, что команды в государственных структурах становятся существенно моложе и профессиональнее, приходит много людей из бизнеса и из нового поколения – работать с ними не только эффективно, но и приятно.  

R&T. Какой должна быть команда, работающая над проектом, связанном с маркетингом территорий? Как это зависит от вида и масштабности проекта?

Олег Волкош. Необходимо наличие профессионального стратега, важна роль творческого директора и коммуникационных планировщиков с опытом работы по зарубежным СМИ. Также нельзя недооценивать роль проектного директора, потому что структура проектов всегда сложная, матричная и объёмная. Большую роль играет состав команды по созданию документооборота, государство очень четко контролирует и регламентирует эту часть взаимодействия со своими структурами. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6432

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сначала контент, потом цена

Сначала контент, потом цена

Появление таких форматов рекламы, как original digital video (ODV) меняет критерии выбора площадки

Гендеры в рекламе

Гендеры в рекламе

Необходимость в "гендерном" креативе сильно преувеличена

Главный экспонат

Главный экспонат

Зачем бренды сотрудничают с музеями

Взгляд со стороны

Взгляд со стороны

Россия продолжает оставаться в фокусе внимания мирового бизнеса

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

Пять вопросов Владимиру Королеву о новых возможностях совместного использования научного оборудования