Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Премиум-сектора ждут пополнения

Премиум-сектора ждут пополнения

Крупные игроки осторожничают при найме маркетологов, зато второй эшелон повышает зарплаты

Кадровый рынок занимает особенное положение в ряду других. В нем как в капле воды отражаются тенденции событий, происходящих в обществе. Их дешифровка достаточно сложна, хотя возможна. Но в любом случае плодотворно само наблюдение за изменениями спроса и предложения кадров в отдельных отраслях или специальностях. Подобные сведения могут стать источником маркетинговой информации, особенно, если речь идет – как в данном случае – о рынке… самих маркетологов.

Обзор рынка специалистов маркетинговых специальностей (рекламисты, SMM, PR, бренд-менеджеры и т.п.), который мы сегодня представляем читателям, составлен специалистами кадрового агентства Antal Russia, позиционирующегося в среднем и высшем сегментах рынка, поэтому (важно!) речь будет идти о сложившихся специалистах.
Екатерина Бахарева, старший менеджер департамента рекрутмента в области продаж и маркетинга Antal Russia

Отраслевые маркетологи

В последнее время мы наблюдаем всплеск спроса на профессионалов в области бренд менеджмента со стороны компаний автомобильного сектора в связи со структурными  изменениями крупных игроков. Работодатели предпочитают брать людей из компаний того же сектора, однако профессионалы с опытом работы в FMCG также успешно выдерживают конкуренцию.
На рынок вышел ряд премиальных брендов, которым требуются PR специалисты высокого уровня, а также так называемые комьюнити менеджеры, в чьи задачи входит продвижение бренда в социальных сетях и онлайн сообществах. При этом мы видим, что у пиарщиков, специализирующихся на товарах народного потребления, вызывает интерес сектор товаров класса премиум,  и они с нетерпением ждут выхода на рынок представительств новых мировых брендов.
В секторе FMCG, есть потребность в маркетологах разных специализаций и уровней,  однако активность по подбору людей в маркетинговые департаменты снизилась. Это связано с более осторожными планами на найм новых сотрудников со стороны крупных международных компаний.  Что касается сектора производства и продажи продуктов питания, то здесь наблюдаются крупные слияния, что повлечет за собой замену текущих и поиск новых профессионалов от бренд менеджеров до менеджеров по стратегическому планированию.
Компании второго эшелона в секторе потребительской электроники стремятся переманивать бренд менеджеров и менеджеров по продукту из компаний-лидеров, предлагая зарплаты на 30-40% выше.
B2B сектор довольно активно привлекает маркетологов из смежных секторов или с рынка FMCG. Очень востребованы интернет маркетологи, особенно в телекоммуникационном секторе, при этом от кандидатов требуется хорошее знание сектора и успешный опыт использования инструментов онлайн продвижения.
В нашей практике за последнее время мы сталкиваемся с ситуациями, когда по тем или иным причинам директора по маркетингу покидают текущее место работы и по несколько месяцев не могут найти новую работу. Мы связываем это с тем, что на рынке в настоящий момент не так много предложений для маркетологов высокого уровня с опытом работы в крупных международных бизнесах.

Мария Золотарева, старший консультант департамента маркетингового рекрутмента Antal Russia

Рекламные и маркетинговые агентства. Рынку нужны стратеги и креативщики 

Рекламному бизнесу свойственна сезонность, тендеры позади, команды  сформированы, и всплеск активности по подбору новых сотрудников ожидается ближе к марту следующего года. И, тем не менее, для агентств остается актуален поиск хороших специалистов по стратегическому планированию (разработка медийной и коммуникативной стратегии)  и   креативщиков, причем особенный интерес вызывают специалисты с международным опытом, обладающих призами крупных фестивалей (это, прежде всего, Европейцы и представители Южной Америки – Бразилии и  Аргентины).
Крупные сетевые агентства не строят скептических прогнозов относительно будущего года, однако некоторая нестабильность их все же тревожит, тем более что рост рекламных бюджетов приостановился еще с лета.

Интернет бизнес и электронная коммерция. Нужны вдохновители и исполнители

Намного более уверенно чувствуют себя интернет компании. Этот живой и растущий рынок, который постоянно требует новых сотрудников как для запуска новых проектов, так и для развития уже существующих компаний. Западные инвесторы с растущим интересом смотрят на российский рынок и готовы вкладывать средства в развитие интернет проектов.  Так же Россия и СНГ привлекательны для уже существующих за рубежом компаний, которые готовы открывать представительства и развивать свой бизнес здесь.
Острый дефицит кадров ощущается как на уровне управленцев, так и на уровне исполнителей. Нужны люди в продажах и развитии бизнеса, а также в продвижении.   Мы активно работаем над такими топовыми вакансиями,  как директор или руководитель проекта, директор по продажам, директор по электронной коммерции.
Рынок электронной коммерции растет как за счет онлайн, так и за счет оффлайн бизнесов, например, банков и розничных компаний. Нужны люди, способные запустить направление электронная коммерция,  развивать его  и сделать его прибыльным.

Топ востребованных профессионалов в маркетинге

• Бренд  менеджер в FMCG
• Менеджер по продукту в секторе потребительская электроника
• Директор по электронной коммерции
• Креативный директор с международным опытом (рекламные агентства)
• Менеджер по интернет-маркетингу
Тэги:

Кол-во просмотров: 6190

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Новый топ-менеджер НАФИ

Новый топ-менеджер НАФИ

Павел Самиев планирует запустить серию синдикативных исследований рынка финансовых услуг

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Каждый второй работодатель прекратил поиск новых кадров или планирует сделать это в ближайшее время

Money, money, money...

Money, money, money...

Сколько зарабатывают в рекламных агентствах

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Почему российские вузы слабо готовят маркетологов, а их выпускники не готовы к реальной работе

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

Лейла Васильева, ФОМ о профессии "качественника"