Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Жизнь временно налаживается

Жизнь временно налаживается

Стартовые зарплаты в рекламе, маркетинге и пиаре начали расти. Надолго ли?

 Весна 2012 года принесла позитивные изменения на рынок труда: после почти полугодовой стагнации зарплатные предложения работодателей начали интенсивно расти, о чем свидетельствует зарплатный индекс Superjob. Позитивная  зарплатная тенденция наблюдается и в отраслевом  сегменте – «Реклама/Маркетинг/PR». За год зарплатные предложения выросли на 5,4%.

Зарплатный индекс в сегменте «Реклама / маркетинг / PR» 
График информера SuperJob (см. график на главной странице R&T) со всей очевидностью свидетельствует, что  в конце 2008 – начале 2009 г. работодатели начали снижать уровень стартовых окладов. Причина понятна: кризис. «Падение предлагаемых зарплат происходило на фоне  резкого снижения количества вакансий работодателей, - говорит Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики портала Superjob.ru. - Наибольшее падение зарплат из рассчитываемых нами сегментов  было зафиксировано для сферы «Маркетинг / реклама / pr» (красный график). Именно специалистов из этой сферы деятельности работодатели наиболее активно сокращали в кризис».
«Зарплатное дно» было достигнуто в первом квартале 2009 года, после чего началось медленное восстановление предлагаемых зарплат к докризисному уровню. На докризисные цифры зарплатные предложения вышли к концу первого полугодия 2010 года. Затем последовал их постепенный рост, который однако прекратился последние полгода. И вот – новый всплеск. С чем связаны эти изменения?  
Источник: SuperJob
Во втором полугодии 2011 года мировая экономика находилась в состоянии тревожного ожидания: вопросы с кредитным рейтингом США, долговые проблемы в Европе вызывали панические настроения инвесторов, а аналитики предсказывали новый финансовый кризис. Сегодня Россия – это часть мира, поэтому эти факторы, конечно, оказывали влияние на уровень активности работодателей: число вакансий ежемесячно практически не менялось, повышать зарплатные предложения работодатели не торопились.
В первом квартале 2012 года аналитики SuperJob наблюдали рост числа вакансий на рынке – в среднем, на 6-8% ежемесячно,  а по результатам марта мы зафиксировали  и изменения в зарплатной политике работодателей. На фоне результатов прошедших президентских выборов и относительно позитивных вестей от американской и европейской экономик зарплатные предложения работодателей теперь отыгрывают полугодовую стагнацию. Кстати, по нашим наблюдениям компании начали вкладывать средства не только поднимать зарплату своим сотрудникам, но и размораживать рекламные бюджеты. Как долго продлится оттепель?
«Во второй половине 2012 года нас ждет рост инфляции», - считает Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК. В своем выступлении 4 апреля 2012 г. на конференции «Маркетинг изменений», эксперт подробно обосновал свою позицию. Наряду с рядом позитивных макроэкономических факторов, есть и негативные. Так, европейская экономика все-таки вошла в рецессию, что надо считать свершившимся фактом. Китай замедляет темпы своего развития и вряд ли станет «локомотивом мировой экономики». В общем, придется платить. А деньги… Их, как всегда будут «вычитать из зарплаты». 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6683

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Новый топ-менеджер НАФИ

Новый топ-менеджер НАФИ

Павел Самиев планирует запустить серию синдикативных исследований рынка финансовых услуг

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Новогодние тренды на рынке труда-2014

Каждый второй работодатель прекратил поиск новых кадров или планирует сделать это в ближайшее время

Money, money, money...

Money, money, money...

Сколько зарабатывают в рекламных агентствах

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Десять причин слабости маркетингового образования в России

Почему российские вузы слабо готовят маркетологов, а их выпускники не готовы к реальной работе

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

«Мизантроп никогда не сможет работать в области качественных исследований»

Лейла Васильева, ФОМ о профессии "качественника"