Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Виртуальное телевидение

Виртуальное телевидение

Кто и как подсчитает просмотр онлайн-ТВ в России

Глобальные исследовательские компании фиксируют уверенный рост популярности онлайн-телесмотрения (под ним специалисты медиа-измерений понимают просмотр в Сети любых телепрограмм, будь то на официальном сайте телеканала или ресурсе, типа Youtube.com.). Согласно данным TNS, в 2009 году в США в каждом четвертом доме пользовались компьютером для просмотра телепередач. Еще год назад их доля составляла 20%. Соответственно, растет влиятельность таких сайтов, как Hulu.com, на котором доступны многие популярные телепередачи и сериалы США. За последний год число домохозяйств, пользующихся hulu.com, по данным TNS, выросло с 8% до 32%, а количество людей, которые знают о нем, увеличилось с 9% до 41% (данные Ipsos MediaCT). И это только начало – привлекательность виртуального телеконтента, судя по всему, будет расти.

Данные по России противоречивы. В КОМКОН считают, что по доле онлайн-телесмотрения мы лишь немного уступаем США. По данным исследования TGI-Russia во II    кв. 2009 года телевидение в Сети смотрели 21,4 % респондентов.  Однако исследователи "ГфК-Русь" утверждают, что Интернетом для просмотра ТВ в марте 2009 года пользовались лишь 2,5% россиян (число респондентов – 2200 чел., возраст 16+). Ксения Ачкасова, заместитель директора по ТВ-исследованиям TNS Россия отмечает, что несмотря на активный рост просмотр онлайн-телесмотрения, пока в России эта форма телевидения, если сравнивать ее с другими, ничтожно мала. Тем не менее, учитывая существенно более низкий в сравнении с США уровень проникновения Интернет в России, тренд остается бесспорным – онлайн-ТВ развивается.  

Его главным достоинством перед привычным «ящиком» большинство респондентов считают возможность выбора времени просмотра и телепрограммы. По словам Брайена Пикенса, старшего менеджера по исследованиям Ipsos MediaCT, рост телесмотрения в Сети должен привлечь внимание киностудий и телеканалов. Стремясь расширить свой бизнес, они будут искать возможности встречи со своими зрителями в виртуальном пространстве, делая его еще интереснее. При этом, как отмечают в Ipsos MediaCT, значимое большинство пользователей онлайн-ТВ спокойно относятся к онлайн-рекламе во время просмотра телешоу или сериалов, во всяком случае, до тех пор, пока контент остается бесплатным.  Однако кто и как будет измерять пристрастия телезрителей, находящихся перед экраном монитора, пока неясно.

Лучшее – враг хорошего

В КОМКОН полагают, что, несмотря на активное развитие онлайн-телесмотрения, рынок сейчас не заинтересован в детальных данных о том, что именно смотрят пользователи (каналы, частота, программы). По словам Дмитрия Климашевского, руководителя проектов (ТВ и пресса) КОМКОН, для измерений в Сети можно использовать те же отработанные методы, что и в случае с оффлайн-ТВ. «Специальными счетчиками онлайн-ТВ не измерить, так как помимо просмотра на официальных порталах телеканалов есть множество медиаплееров и обменных сетей, позволяющих смотреть в Сети телепрограммы как бесплатно, так и платно», - утверждает Климашевский.
Сергей Давыдов, руководитель отдела Медиа исследований "ГфК-Русь" считает, что принципиальная возможность получить детальные данные есть. «Для этого можно использовать, например, индивидуальные измерительные устройства, основанные на принципе сопоставления или кодирования аудиосигнала, которые могут фиксировать телесмотрение определенного канала вне зависимости от того, где находится респондент (дома, на работе, в гостях) и какое оборудование использовано для приема сигнала, - говорит Давыдов. - Аудитория Интернет-событий, включая потоковый видеосигнал, успешно измеряется в рамках Интернет-панелей. Разработаны и технологии, позволяющие фиксировать смотрение посредством мобильных устройств. Кроме того, не следует забывать, что в определенных случаях могут использоваться не только автоматизированные, но и опросные подходы; опыт российского рынка неэфирного телевидения - тому свидетельство».
Впрочем, опыта масштабных измерений аудитории онлайн-ТВ, в России еще не было. К возможности появления таких проектов в среднесрочной перспективе Давыдов относится скептически: «Подобный проект будет востребован лишь в том случае, если объем данного сегмента рынка станет достаточно большим, чтобы им пренебрегать. В данной связи напомню, что существующая сегодня система телеизмерений не охватывает, скажем, малые города и село, не предусматривает фиксацию телесмотрения вне дома. А деньги там существенно больше, чем в онлайн ТВ». Заметим в скобках, что, строго говоря, там больше не денег, а людей, а это не одно и то же. Успех тематических ТВ-каналов, собирающих пусть не столь большую, но весьма лояльную аудиторию, наглядно демонстрирует эффективность нишевого развития.  
В TNS Россия также обращают внимание на новый тренд:  "Сейчас все чаще, особенно в западных источниках, говорится о росте ТВ-просмотра в режиме онлайн, и, как следствие, о необходимости измерения аудитории Интернет-телевидения, - говорит  Ксения Ачкасова, - На международных конференциях уже несколько лет обсуждаются перспективы и методики подобных измерений, однако общепринятого стандарта пока нет, хотя в ближайшие годы эта задача, безусловно, будет решена». Весь вопрос в том – кем и как она будет решена. Пока для проведения измерений аудитории онлайн ТВ в США, ТNS совместно с Conference Board в рамках проекта Internet Barometer использовала mail omnibus: анкеты рассылаются в домохозяйства по почте. Для США такая практика считается нормальной – почте доверяют.
Между тем, времени для создания адекватных средств и методики измерений в России осталось не так много. В 2015 году Правительство РФ запланировало переход на цифровое ТВ, что не может не сказаться и на расширении онлайн-телесмотрения. К этому моменту надо решить не только как измерять, но и кто это будет делать.

 Говорит и показывает Интернет

Период

3 кв. 2008

4 кв. 2008

1 кв. 2009

2 кв. 2009

Доля зрителей онлайн-ТВ среди Интернет-пользователей (%)

17,7

19,2

20,5

21,4

  Источник: КОМКОН, TGI-Russia 
Тэги:

Кол-во просмотров: 5292



Еще по теме

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

COVID-19: Что заменит живые спортивные трансляции?

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Техподдержка: люди предпочитают традиционные способы

Инновации "рулят", но для общения с брендами клиенты выбирают электронные письма и звонки

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Путь к деньгам спортивных фанатов лежит через технологии

Оцифровка спорта и положительный опыт фанатов способствуют вовлечению и росту доходов

Будущее поисковиков 2020: диалоги с техникой

Будущее поисковиков 2020: диалоги с техникой

Искусственный интеллект сможет предугадывать желания людей

Accenture: В2В покупатели ценят человеческий фактор 

Accenture: В2В покупатели ценят человеческий фактор 

Продавцы-лидеры чаще вкладываются в многоканальное общение с клиентом