Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Чем архитектор отличается от монтажника

Чем архитектор отличается от монтажника

Интересы и поведение отраслевых специалистов в соцсетях существенно зависят от профиля их работы

Недостатка в аналитике, касающейся Интернета в целом и социальных сетей в частности, казалось бы, нет. Исследовательские компании на регулярной основе, оптом и в розницу предоставляют информацию о ежемесячной аудитории популярных соцсетей, о числе авторов постов и комментариев, социально-демографических характеристиках аудитории, включая географию проживания, о поведении пользователей (среднее число минут на визит; среднее число визитов на пользователя, о числе просмотренных страниц за день, неделю, месяц или год (нужно подчеркнуть), а также о многом другом. И это, конечно, хорошо.

Однако компании, работающие на массовом рынке аналитики, как правило, «не замечают» не слишком большие по величине, но крайне важные для их участников профессиональные сообщества. Между тем, работа в соцсетях с любым В2В-рынком подразумевает необходимость знания особенностей «социального поведения», если можно так выразиться, его профессиональных участников: юристов, экономистов, полиграфистов и так далее.

Как быть? Обычно проблема решается просто: для работы с подобными сообществами приглашают эксперта, имеющего многолетний опыт работы в отрасли, а тот действует «как сумеет», т.е. интуитивно. Ему нелегко, ведь приходится адаптировать ранее полученные профессиональные знания, умения и навыки к совершенно новой среде.  Иногда получается неплохо, как например, в случае с получившей широкую известность фейсбуковской странички армавирского завода «Кубаньжелдормаш», однако чаще получается унылое нечто.

А жаль, тема-то интересная и актуальная. Делу мог бы помочь системный подход, изучение того, как профессионалы отрасли выбирают темы для постов, а о том, что стимулирует их публичную активность, насколько они склонны дискутировать в соцсетях на профессиональные темы и т.п. Но пока таких исследований очень мало, поэтому любое из них, даже небольшое, представляет собой ценность. Ниже мы приводим данные, полученные PR-агентством Идеи&Решения на основе мониторинга активности в соцсетях профессиональных участников строительного рынка: архитекторов и монтажников теплового оборудования. Выбор именно этих специальностей, как объясняют авторы исследования, объясняется возможностью сравнения активности представителей смежных профессий.

Для выбора субъектов наблюдения были использованы профессиональные сети: archiprofi.ru для архитекторов и montaznik.ru – для монтажников. Это удобно, ведь заинтересованные в получении заказов люди публикуют там реальные сведения о себе. Далее, используя эти сведения, исследователи выбрали по 100 наиболее «продвинутых» эккаунтов в каждой из сетей (степень «продвинутости» определялась по рейтингам указанных сетей). Далее, этих людей искали в семи наиболее популярных в России социальных сетях, идентифицировали их по фотографиям и смотрели, что они постят, комментируют, «лайкают».

Представленность в соцсетях. Как выяснилось, профессионалы не пренебрегают «общими» соцсетями, во всяком случае, девять из десяти человек имеют эккаунт хотя бы в одной из них. При этом, есть некоторая разница в предпочтениях: архитекторов больше в Facebook, а монтажников – в «Одноклассниках». Распределение по другим сетям приблизительно одинаково (см. таблицу 1).

Таблица 1. Присутствие в соцсетях

 

Монтажники,

% присутствия

Архитекторы,

% присутствия

Facebook

24

30

VKontakte

17

14

«Одноклассники»

19

10

LinkedIn

10

11

Twitter

2

4

Instargram

8

14

Google+

10

9

Нет в соцсетях

10

8

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Примеры постов, сделанных архитекторами

 

Пример поста монтажника

Профессиональный контент. Далее, анализируя содержание их постов, исследователи выясняли степень профессиональной активности. Выяснилось, что различие между архитекторами и монтажниками, в данном случае, достаточно велико. Так, первые размещают в несколько раз больше постов, посвященных профессиональным темам. При этом самая большая доля профессионального контента как для архитекторов, так и для монтажников приходится на Facebook, а минимальная – на «Одноклассники» (см. таблицу 2).

Таблица 2.  Доля профессионального контента

 

Монтажники,

% контента

Архитекторы,

% контента

FB

16

46

VK

13

26

OK

2

14

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

СМИ. Для формирования контент-стратегии работы в социальных сетях большое значение имеет наличие (или отсутствие) взаимосвязи социального контента и традиционных средств массовой информации. Этот показатель характеризует степень интеграции между соцсетями и СМИ.

Оказалось, что и в данном случае предпочтения архитекторов и монтажников разнятся (см. таблицу 3).

Таблица 3. Доля репостов материалов из СМИ

Контент на основе публикаций в СМИ

Монтажники,

%

Архитекторы,

%

FB

5

30

VK

5

8

OK

0

4

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Монтажников публикации СМИ практически не интересуют, доля репостов в рассматриваемых сетях очень мала. В то же время для архитекторов посты на основе СМИ наиболее распространены прежде всего в «Фейсбуке», а в других сетях их значительно меньше. Отсюда вытекает вывод о том, что Facebook – это наиболее ориентированная на СМИ социальная сеть. Менее всего ориентированы на СМИ «Одноклассники». Интересно, что такие же результаты были получены и два года назад, когда агентство Идеи&Решения проводило аналогичное исследование степени интеграции между контентом и СМИ, правда, без учета профессиональных интересов.

Контент общего пользования. А что еще, кроме профессиональных интересов, волнует специалистов?  Как выяснилось, многое. Мы приводим перечень тем полностью, однако, ясно, что в реальности говорить можно лишь о темах, вошедших в ТОП-4: личное, стиль жизни, искусство, политика и юмор. Как легко видеть, здесь также заметные некоторые различия между архитекторами и монтажниками. Они ожидаемы. Упрощая, можно сказать, что архитекторы предпочитают искусство, а монтажники – lifestyle. Интересно, что интерес к теме животных невелик в обеих группах. Видимо, известная «страсть к котикам» создана какими-то другими людьми, не использующими активно свое высшее или среднее специальное образование, или попросту не имеющие его.  

Таблица 4. Активность отраслевых специалистов по темам общего интереса

 

Монтажники,

% контента

Архитекторы,

% контента

Личное

42

46

Живопись, музыка, кино

3

18

Life style

15

4

Политика

6

6

Юмор

8

6

Животные

0

2

Благотворительность

2

2

История

3

1

Социальные вопросы

1

1

Религия

0

1

Life hacking

2

1

Здоровье

0

1

Вирус ОП

1

1

Эротика

0

0

Криминал

0

0

Наука

1

0

Кулинария

1

0

Продажа товаров

5

0

Игры

4

0

Открытки, задачки

3

0

Бизнес-советы

2

0

Кредиты

1

0

Спорт

1

0

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Еще один любопытный вывод можно сделать, сравнив сведения об активности профессионалов с тематическим рейтингом такого интегратора контента как «Медиаметрика». Безымянные «визитеры» (visitors), формирующие статистику «Медиаметрики», обращают внимание, главным образом, на общественно-политические события, в то время как их значимость среди профессионалов на порядок меньше – 66% и 6%, соответственно. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6628

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Ресечеры в социальных сетях - 1

Ресечеры в социальных сетях - 1

В каких соцмедиа и для чего исследователи рынка открывают свои представительства

Спорт: новая нормальность

Спорт: новая нормальность

Как пандемия меняет индустрию спорта

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

Уроки физкультуры и кибер турниры вместо привычных матчей

COVID-19: Что заменит живые спортивные трансляции?

Консультации страховщиков в соцсетях: пока далеко не всегда

Консультации страховщиков в соцсетях: пока далеко не всегда

Российские страховые компании пока не готовы к общению с клиентами в цифровых каналах

Тонкости вовлечения «Зетов» и миллениалов

Тонкости вовлечения «Зетов» и миллениалов

Успех инфлюенсера: подлинность и юмор