Обновления каталога
Компаний: 49

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов

Сканмаркет

Увидеть ключевые решения

Бизнес Порт

Ваш компетентный советчик




Чем архитектор отличается от монтажника

Чем архитектор отличается от монтажника

Интересы и поведение отраслевых специалистов в соцсетях существенно зависят от профиля их работы

Недостатка в аналитике, касающейся Интернета в целом и социальных сетей в частности, казалось бы, нет. Исследовательские компании на регулярной основе, оптом и в розницу предоставляют информацию о ежемесячной аудитории популярных соцсетей, о числе авторов постов и комментариев, социально-демографических характеристиках аудитории, включая географию проживания, о поведении пользователей (среднее число минут на визит; среднее число визитов на пользователя, о числе просмотренных страниц за день, неделю, месяц или год (нужно подчеркнуть), а также о многом другом. И это, конечно, хорошо.

Однако компании, работающие на массовом рынке аналитики, как правило, «не замечают» не слишком большие по величине, но крайне важные для их участников профессиональные сообщества. Между тем, работа в соцсетях с любым В2В-рынком подразумевает необходимость знания особенностей «социального поведения», если можно так выразиться, его профессиональных участников: юристов, экономистов, полиграфистов и так далее.

Как быть? Обычно проблема решается просто: для работы с подобными сообществами приглашают эксперта, имеющего многолетний опыт работы в отрасли, а тот действует «как сумеет», т.е. интуитивно. Ему нелегко, ведь приходится адаптировать ранее полученные профессиональные знания, умения и навыки к совершенно новой среде.  Иногда получается неплохо, как например, в случае с получившей широкую известность фейсбуковской странички армавирского завода «Кубаньжелдормаш», однако чаще получается унылое нечто.

А жаль, тема-то интересная и актуальная. Делу мог бы помочь системный подход, изучение того, как профессионалы отрасли выбирают темы для постов, а о том, что стимулирует их публичную активность, насколько они склонны дискутировать в соцсетях на профессиональные темы и т.п. Но пока таких исследований очень мало, поэтому любое из них, даже небольшое, представляет собой ценность. Ниже мы приводим данные, полученные PR-агентством Идеи&Решения на основе мониторинга активности в соцсетях профессиональных участников строительного рынка: архитекторов и монтажников теплового оборудования. Выбор именно этих специальностей, как объясняют авторы исследования, объясняется возможностью сравнения активности представителей смежных профессий.

Для выбора субъектов наблюдения были использованы профессиональные сети: archiprofi.ru для архитекторов и montaznik.ru – для монтажников. Это удобно, ведь заинтересованные в получении заказов люди публикуют там реальные сведения о себе. Далее, используя эти сведения, исследователи выбрали по 100 наиболее «продвинутых» эккаунтов в каждой из сетей (степень «продвинутости» определялась по рейтингам указанных сетей). Далее, этих людей искали в семи наиболее популярных в России социальных сетях, идентифицировали их по фотографиям и смотрели, что они постят, комментируют, «лайкают».

Представленность в соцсетях. Как выяснилось, профессионалы не пренебрегают «общими» соцсетями, во всяком случае, девять из десяти человек имеют эккаунт хотя бы в одной из них. При этом, есть некоторая разница в предпочтениях: архитекторов больше в Facebook, а монтажников – в «Одноклассниках». Распределение по другим сетям приблизительно одинаково (см. таблицу 1).

Таблица 1. Присутствие в соцсетях

 

Монтажники,

% присутствия

Архитекторы,

% присутствия

Facebook

24

30

VKontakte

17

14

«Одноклассники»

19

10

LinkedIn

10

11

Twitter

2

4

Instargram

8

14

Google+

10

9

Нет в соцсетях

10

8

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Примеры постов, сделанных архитекторами

 

Пример поста монтажника

Профессиональный контент. Далее, анализируя содержание их постов, исследователи выясняли степень профессиональной активности. Выяснилось, что различие между архитекторами и монтажниками, в данном случае, достаточно велико. Так, первые размещают в несколько раз больше постов, посвященных профессиональным темам. При этом самая большая доля профессионального контента как для архитекторов, так и для монтажников приходится на Facebook, а минимальная – на «Одноклассники» (см. таблицу 2).

Таблица 2.  Доля профессионального контента

 

Монтажники,

% контента

Архитекторы,

% контента

FB

16

46

VK

13

26

OK

2

14

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

СМИ. Для формирования контент-стратегии работы в социальных сетях большое значение имеет наличие (или отсутствие) взаимосвязи социального контента и традиционных средств массовой информации. Этот показатель характеризует степень интеграции между соцсетями и СМИ.

Оказалось, что и в данном случае предпочтения архитекторов и монтажников разнятся (см. таблицу 3).

Таблица 3. Доля репостов материалов из СМИ

Контент на основе публикаций в СМИ

Монтажники,

%

Архитекторы,

%

FB

5

30

VK

5

8

OK

0

4

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Монтажников публикации СМИ практически не интересуют, доля репостов в рассматриваемых сетях очень мала. В то же время для архитекторов посты на основе СМИ наиболее распространены прежде всего в «Фейсбуке», а в других сетях их значительно меньше. Отсюда вытекает вывод о том, что Facebook – это наиболее ориентированная на СМИ социальная сеть. Менее всего ориентированы на СМИ «Одноклассники». Интересно, что такие же результаты были получены и два года назад, когда агентство Идеи&Решения проводило аналогичное исследование степени интеграции между контентом и СМИ, правда, без учета профессиональных интересов.

Контент общего пользования. А что еще, кроме профессиональных интересов, волнует специалистов?  Как выяснилось, многое. Мы приводим перечень тем полностью, однако, ясно, что в реальности говорить можно лишь о темах, вошедших в ТОП-4: личное, стиль жизни, искусство, политика и юмор. Как легко видеть, здесь также заметные некоторые различия между архитекторами и монтажниками. Они ожидаемы. Упрощая, можно сказать, что архитекторы предпочитают искусство, а монтажники – lifestyle. Интересно, что интерес к теме животных невелик в обеих группах. Видимо, известная «страсть к котикам» создана какими-то другими людьми, не использующими активно свое высшее или среднее специальное образование, или попросту не имеющие его.  

Таблица 4. Активность отраслевых специалистов по темам общего интереса

 

Монтажники,

% контента

Архитекторы,

% контента

Личное

42

46

Живопись, музыка, кино

3

18

Life style

15

4

Политика

6

6

Юмор

8

6

Животные

0

2

Благотворительность

2

2

История

3

1

Социальные вопросы

1

1

Религия

0

1

Life hacking

2

1

Здоровье

0

1

Вирус ОП

1

1

Эротика

0

0

Криминал

0

0

Наука

1

0

Кулинария

1

0

Продажа товаров

5

0

Игры

4

0

Открытки, задачки

3

0

Бизнес-советы

2

0

Кредиты

1

0

Спорт

1

0

Источник: PR-агентство Идеи&Решения

Еще один любопытный вывод можно сделать, сравнив сведения об активности профессионалов с тематическим рейтингом такого интегратора контента как «Медиаметрика». Безымянные «визитеры» (visitors), формирующие статистику «Медиаметрики», обращают внимание, главным образом, на общественно-политические события, в то время как их значимость среди профессионалов на порядок меньше – 66% и 6%, соответственно. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 4601

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Как создавать свой контент

Как создавать свой контент

Два нехитрых правила, следуя которым можно писать часто и с толком

Джинсы превращаются...

Джинсы превращаются...

Как работать с нативной рекламой

Британские ученые доказали

Британские ученые доказали

Связь между телесмотрением и активностью зрителей в Твиттере существует

Информационное поле, которое мы потеряли

Информационное поле, которое мы потеряли

Почему не стоит в ближайшем будущем ожидать замены опросов изучением отзывов в социальных сетях