Обновления каталога
Компаний: 36

Бизнес Аналитика

Обслуживание клиентов на принципах высоких стандартов качества

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Архив



Любителям порядка нужны кредиты

Любителям порядка нужны кредиты

Фото: © Photogenica
Как психотип потребителя влияет на его финансовое поведение

Специалисты Mail.Ru Group и исследовательской компании Frank RG изучили влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. Результаты, оформленные в виде открытого отчета «Влияние психотипа на поведение потребителя финансовых услуг», показали, что разные типы личностей ищут различный интернет-контент и демонстрируют отличающиеся модели потребительского поведения.

Исследователи выявили 16 типов личности на основе сочетания четырех шкал. Модели поведения представителей каждого психотипа были представлены в исследовании.  Алгоритм тренировался на 200 тысячах анкет из соцсетей, после чего автоматически соотнёс данные 20 миллионов российских интернет-пользователей, представляющих эти 16 психотипов. По результатам анализа в разрезе присвоенного сегменту типа личности были выявлены ключевые закономерности. Разные типы личностей проявляют интерес к различным типам интернет-контента, а также демонстрируют различные модели потребительского поведения. Вот как их описывают авторы исследования:

  1. Администратор. Склонен к порядку и добивается успешного карьерного роста. Склонен к приобретению страховых продуктов.
  2. Предприниматель. Обычно легче других добивается успехов. Активно использует кредиты для малого бизнеса. Склонен к приобретению всех видов страховых продуктов.
  3. Инспектор. Любит автомобили. Берет ипотеку и кредиты наличными. Активно использует кредитные карты.
  4. Аналитик. Часто выбирает карьеру в сфере развлечений. Интересуется размещением средств на банковских счетах.
  5. Маршал. Непредсказуемый психотип. Зарабатывает немного. Предпочитает небольшие кредиты наличными.
  6. Искатель.  Находится вдали от реального мира. Повышенный интерес к валютным вкладам.
  7. Мастер. Любит экономить. Не склонен к накоплению, предпочитает только микрозаймы.
  8. Критик. Склонен к расширению кругозора. Не проявляет повышенного интереса к банковским продуктам.
  9. Энтузиаст. Вне зависимости от дохода, склонен к активному использованию банковских продуктов.
  10. Наставник. Не отличается от среднестатистического представителя любого другого психотипа. Не отдает предпочтения какому-то определенному типу финансового продукта.
  11. Хранитель. Обычно занят в области финансов, управленческого учета, бухгалтерии. Редко добивается карьерных высот. При любом доходе активно пользуется онлайн-банком.
  12. Гуманист. Работает в области маркетинга, масс-медия и индустрии развлечений. Не отличается высоким интересом к банковским услугам.
  13. Политик. Зачастую работает консультантом, юристом или риелтором. Активный пользователь онлайн-банка. Интересуется кредитами для малого и среднего бизнеса, а также всеми видами займов.
  14. Посредник. Чаще всего, работает в СМИ или сфере развлечений. Много тратит, а зарабатывает гораздо меньше желаемого. Интересуется скидками, купонами и предложениями. Займами для бизнеса не интересуется. Берет микрозаймы.
  15. Советчик. Часто работает в сфере искусства и на фрилансе. Интересуется скидками, но в меньшей мере, чем Посредник. Активно пользуется кредитами и часто имеет задолженность.
  16. Лирик. Классический научный сотрудник или преподаватель. В целом, Лирики с доходом выше среднего интересуются зарубежными путешествиями. Для обслуживания выбирает банк, предлагающий уникальные услуги.

Самыми активными потребителями кредитов оказались — «администратор» и «политик». Средняя сумма кредита наличными составляет для каждого типа 160 тысяч 130 тысяч рублей, соответственно, автокредита — 300 тысяч и 260 тысяч рублей соответственно.

Самые консервативные клиенты — «наставник», «гуманист» и «лирик». «Наставник» мало интересуется любыми банковскими продуктами. «Гуманист» и «Лирик» активно используют только ипотечные продукты стоимостью 2,2 млн руб. и 2,4 млн руб., соответственно.

Рис. 1. Уровень заинтересованности жителей Москвы в базовых банковских продуктах в разрезе каждого психотипа (1 — низкий интерес, 5 — высокий)

Источник: Frank RG, Mail.ru «Влияние психотипа клиента на его финансовое поведение»

Предпочтения, интересы и потребительское поведение различных типов личностей рассматривались в трех географических сегментах (Москва, Санкт-Петербург и вся остальная Россия) и пяти сегментах по доходу: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий. Для каждого из трех перечисленных выше географических сегментов использовались разные шкалы доходов.

В исследовании были использованы данные двух других проектов Frank RG:

  • «Мониторинг объемов продаж банковских продуктов». Источник данных: анкетирование банков. Регулярность обновления данных: ежемесячно. Охват: 3/4 рынка, 7 продуктовых сегментов.
  • «Детализация банковской розницы по клиентским сегментам». Источник данных: анкетирование банков. Регулярность обновления данных: раз в полгода. Охват: 2/3 рынка, 3 000 микросегментов, 60 индикаторов.

Работы выполнялись в августе 2017 г. Анкетирование проводилось через специализированную платформу опросов Mail.Ru Group. В обучающую выборку вошли результаты добровольного анкетирования более чем 200 тысяч пользователей социальных сетей. На базе обработанных анкет были построены предиктивные модели для каждого типа личности. Применение этих моделей позволило сегментировать аудиторию интернета по психотипам, без необходимости проводить анкетирование каждого участника сегмента. В основу работы легла созданная в 1940 годах типология личности Майерс — Бриггс.

Тэги:

Кол-во просмотров: 681



Еще по теме

Ветреные посетители

Ветреные посетители

Активность и лояльность посетителей банковских сайтов варьируют в широких пределах

Возраст не всегда имеет значение

Возраст не всегда имеет значение

Зависимость восприятия брендированного контента от возраста людей не так проста, как кажется

Тайны банковских сайтов

Тайны банковских сайтов

Палим фишки: аудитория сайтов крупнейших банков, работающих в России, как она есть на самом деле

Сквозь тернии к товару

Сквозь тернии к товару

В какой информации нуждаются люди на каждой стадии совершения покупки

Возраст и реклама

Возраст и реклама

Как разные поколения людей относятся к рекламным форматам