Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Немолодые становятся продвинутыми

Немолодые становятся продвинутыми

Люди пожилого возраста узнают о брендах не только из телевизора

Принято считать, что информация о товарах от инфлюенсеров в соцсетях рассчитана прежде всего на молодых людей. И да, это работает. Однако, данные нового глобального отчета Brand Discovery исследовательской компании globalwebindex показывают, что немолодую аудиторию вовсе не стоит списывать со счетов.

Певцы и и музыканты интересны всем

Почти каждый пятый человек пожилого возраста подписан в соцсетях на популярных певцов и музыкантов в соцсетях. Актеров и спортсменов люди категории 55+ также читают, хотя и реже – 13% и 12%, соответственно. Это может показаться совсем немного, однако, представители поколения Z на известных людей также подписываются избирательно – по 45% на актеров и музыкантов, а на спортсменов, блоггеров и влоггеров, примерно, по 30%. На этом фоне заинтересованность пенсионеров в виртуальной жизни знаменитостей можно считать достаточно значимой.

Подписчики инфлюенсеров в соцсетях

Источник: globalwebindex, проект Brand Discovery

Мнение инфлюенсеров интересует не только молодых

Помимо тематических новостей от известных людей, их подписчики узнают еще и о брендах, сервисах и продуктах, ведь не "пройти мимо" рекламных постов сложно. Разумеется, молодые люди в большей степени подвержены мнению инфлюенсеров, чем люди постарше, но есть нюансы. Доля немолодых людей, которые узнают о бренде из влогов, от блоггеров-экспертов или из рекомендаций селебритиз, по большому счету, ненамного меньше ставшей классической "молодежной аудитории". Например, рекламная информация о бренде «доходит», примерно, до каждого пятого молодого человека в возрасте до 24 лет, причем, независимо от типа канала. Доля «усваиваемости» рекламной информации людьми постарше ниже (особенно, если речь идет о влогах), но ненамного. Например, 7% людей категории 55+ узнают о товарах и услугах от экспертов-блогеров, а среди возрастной аудитории 45-54 лет эта доля составляет 11%.

Восприимчивость к маркетингу инфлюенсеров в разрезе каналов  

Источник: globalwebindex, Brand Discovery, доля узнавших о новости, %

Причем, это только начало. Данные другого и так же глобального отчета globalwebindex, посвященного использованию соцсетей представителями разных поколений, говорят о том, что доля пожилых пользователей соцсетей, и особенно Instagram, растет быстрее, чем в других социальных категориях. «Стартовые позиции», разумеется, не равны, ведь в 2016 году этой сетью пользовалось лишь 17% людей в возрасте 55+. Однако, тот факт, что спустя всего два года, в Instagram «сидит» уже каждый четвертый пожилой человек, говорит о многом. По данным исследователей, доля пожилых пользователей Instagram в период 2016-2018 годов выросла на рекордные 60%

Динамика доли пользователей Instagram в разрезе возраста, сверху вниз: от младших к старшим

Источник: globalwebindex, Social Media by Generation

В онлайн-опросе компании globalwebindex, проект Brand Discovery принимали участие более 130 тыс. респондентов в возрасте 16-64 года из 45 стран, включая Россию (более 2 тыс. человек).  

Тэги:

Кол-во просмотров: 930



Еще по теме

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Покупки у D2C брендов: пожилые предпочитают удобство

Покупки у D2C брендов: пожилые предпочитают удобство

Покупать предметы роскоши лучше у D2C компаний

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

В эпоху искусственного интеллекта у покупателей возник запрос на душевность

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Использовать платное ТВ, но смотреть на смартфонах

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Крупные покупки онлайн и снижение потребления

Парадоксы американского ретейла