Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Активности на карантине: не только игры и видео

Активности на карантине: не только игры и видео

Как эпидемия коронавируса меняет характер медиапотребления

После окончания эпидемии люди могут начать больше читать книги и взаимодействовать со спортсменами. Также результаты отчета Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport показывают, что многие не только занимаются «вынужденными активностями», но и продолжают жить обычной жизнью – ищут скидки и даже строят планы на отпуск.

Исследовательская компания globalwebindex опросила более 4 тысяч респондентов в Великобритании им США в период 25-30 апреля на предмет изменения характера медиапотребления из-за эпидемии коронавируса.

«Довирусные активности» живы

В период карантина люди чаще всего ищут в интернете информацию о коронавирусе, слушают музыку и смотрят фильмы. Причем, пожилые меньше интересуются новостями о коронавирусе по сравнению со всеми остальными. Также информацию об эпидемии в интернете чаще ищут мужчины 73%, нежели женщины (62%).

Пожилые люди реже молодых респондентов смотрят фильмы и смешные мемы, однако, уровень их активности по отношению к спортивным новостям и поиском скидок от брендов нисколько не отличается от представителей всех остальных возрастных групп. Кстати, выгодные предложения продолжают интересовать каждого четвертого, что должно быть своеобразным сигналом для брендов.

На фоне трагических событий у людей сохраняется серьезный запрос на контент юмористического и развлекательного содержания. Смешные видео и мемы ищут и смотрят более чем каждый четвертый. Впрочем, данная интернет активность скорее свойственна молодым людям. Особенно это касается мемов, которые смотрит каждый второй представитель Поколения Z. Для сравнения: доля пожилых людей составляет лишь 9%. Новости знаменитостей читает почти каждый четвертый респондент, причем, почти вне зависимости от пола и возраста.

Поиск информации об отпуске однозначно нельзя назвать топовым занятием людей в интернете в настоящий момент, однако, интерес к данному виду контента каждого пятого миллениала позволяет предположить туристическую активность именно этой возрастной группы после окончания эпидемии.

Текущие активности пользователей интернета, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport

Мемы – для бедных, видеофитнес – для богатых

Уровень дохода не имеет серьезного влияния на приверженность респондента тому или иному контенту в интернете, однако, определенные нюансы все же есть. Например, люди с доходом ниже 32 тыс долларов США (в Великобритании – ниже 24 тысячи фунтов стерлингов) чаще смотрят в интернете мемы по сравнению с теми, кого доход выше 85 тыс долларов (в Великобритании – выше 60 тысяч фунтов стерлингов). «Богатые» чаще читают статьи по бизнесу и спортивные новости, а «бедные» - играют в игры на мобильных устройствах. Также люди с низким доходом реже смотрят видео по фитнесу и смотрят подкасты.

Текущие активности пользователей интернета по уровню дохода, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport

Молодым – видеохостинги, пожилым – телетрансляции

В ситуации эпидемии люди старшего возраста стали чаще смотреть телетрансляции (Broadcast TV), в то время как молодые больше обращают внимание на видеохостинги. Интернет-ТВ чаще «берут в обиход» молодые люди, в то время как среди пожилых доля значительно меньше. Интересно, что почти все указанные медиаканалы стали чаще использовать мужчины, а доля женщин, хоть и не значительно, но меньше. Например, каждая третья женщина стала чаще смотреть телетрансляции, а доля мужчин составила 43%.

В то время как большинство людей начинают чаще пользоваться цифровыми каналами, популярность «офлайн-литературы» тоже увеличилась. Каждый пятый стал чаще читать (или – просто начал читать) обычные книги. Что интересно, доля «вынужденных читателей» среди людей пожилого возраста несколько меньше по сравнению с представителями других поколений.

Медиаканалы, которыми люди начали пользоваться (увеличили потребление) в ситуации эпидемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport

Книги: новая жизнь

Вынужденный перерыв в общественной деятельности возможно внесет в поведение людей серьезные коррективы. Например, после окончания эпидемии большинство людей собираются больше читать книги (онлайн или офлайн). Больше того, популярность этого источника информации в будущем будет практически такой же как у онлайн-видео, потоковой музыки и даже выше, чем у компьютерных игр. Интересно, что читать книги в будущем чаще собираются женщины (78%), чем мужчины (65%).

Какими медиа люди будут продолжать пользоваться после окончания эпидемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport

Спортивный контент: форумы и рассылка «на паузе»

Спортивные соревнования в период карантина остаются «вне игры», однако, этот факт вовсе не отменяет интерес людей к этому виду контента. Больше того, как минимум 60% респондентов продолжают искать информацию спортивного содержания, используя хотя бы один канал. Чаще всего люди ищут спортивный контент по телевидению и на сайтах команд или лиг, при этом, форумы и рассылка на данный момент для болельщиков практически перестали существовать. В соцсетях люди также ищут информацию неактивно, за исключением, разве что, миллениалов.  Интересно, что интерес к спортивному контенту – это привилегия людей с большим доходом. Например, каждый второй «богатый»(49%) ищет спортивные соревнования по ТВ, в то время как среди людей с малым доходом – только каждый третий (34%).

Источники спортивных новостей, на которые люди рассчитывают в период эпидемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport

Познакомимся с атлетами поближе

Вынужденный "спортивный перерыв" вызывает интерес к более близкому знакомству с атлетами. Люди хотят не только ностальгировать, пересматривая старые соревнования, но и интересуются тем, что «остается за кадром». Например, каждый четвертый миллениал хотел бы посмотреть закулисные видео и пообщаться с атлетами в живом чате. Соревнования нового типа также интересуют людей, причем, традиционные виды спорта вполне могут быть заменены альтернативными, например, виртуальными лошадиными скачками.

Для спортивных каналов эпидемия может обернуться притоком новых подписчиков. Правда, без денег: 13% респондентов заявили, что команды или лиги могли бы их заинтересовать бесплатной подпиской. И не исключено, что после окончания карантина некоторые из них вполне могут остаться клиентами компаний.

Что люди хотели бы получить от своих любимых команд или лиг в период эпидемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 4: Media Consumption and Sport 

Тэги:

Кол-во просмотров: 3347



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции