Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Импульсивные покупатели как драйвер восстановления экономики

Импульсивные покупатели как драйвер восстановления экономики

Как эпидемия коронавируса меняет потребительское поведение

Ментальность потребителя существенно влияет на потребительское поведение в период пандемии. Импульсивные покупатели не только увеличили свои траты по сравнению с теми, кто предпочитает экономить или копить деньги, но и чаще задумываются о покупках после окончания эпидемии. Также опрос GlobalWebIndex выявил, что импульсивные покупатели значительно восприимчивей к рекламе.

Исследовательская компания GlobalWebIndex опросила более 3,5 тысячи пользователей интернета из Великобритании и США в возрасте 16-64 лет на предмет изменения потребительского поведения из-за эпидемии коронавируса. Опрос проводился 2-6 апреля 2020 года.

Респонденты были разделены не только по полу, возрасту и уровню дохода, но и по потребительскому поведению. Их разделили на три группы: «Сэйверы» или «Экономные покупатели» (Savers), «Импульсивные покупатели» (Impulse Buyers) и «Разумные покупатели» (Price conscious). «Разумные» хоть и избегают дорогих покупок, однако, обращают наибольшее внимание на соотношение цены и качества. Они осознают ценность продукта, но стараются заплатить за него как можно меньше. «Импульсивные покупатели» склонны принимать решение о покупке спонтанно, через эмоции и чувства. «Сэйверы» - это покупатели, которые предпочитают откладывать часть своего дохода, отказавшись от немедленных расходов на потребление.

В период пандемии больше тратят те, кто откладывал на «черный день»

В период пандемии коронавируса люди стали больше тратиться на продукты. Почти каждый второй опрошенный житель Великобритании и США увеличил величину среднего чека, причем, чаще это делают мужчины (53%) по сравнению с женщинами (45%), а также люди с более низким доходом.  При этом больше всего такое поведение присуще людям, склонным к экономии «в мирное время». Импульсивные покупатели также в период пандемии в меньшей мере склонны увеличивать траты на продукты, однако, их доля все равно немного выше, чем «разумных». Возможно, повышенную активность «Сэйверов» можно рассматривать как своего рода инвестицию в ближайшее будущее: «черный день» настал – поэтому пришло время покупать.

Изменение трат на продукты, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

В России чаще тратят пенсионеры

Возраст не влияет на желание потратить больше в период пандемии. Это делает каждый второй респондент из Великобритании и США за исключением пожилых. В этой возрастной группе стал больше тратить каждый третий.

Схожие данные демонстрируют и результаты российского опроса «Ромир», однако, определенные различия все же есть. 23% опрошенных (в опросе участвовали 40 тысяч респондентов) увеличили как частоту покупок, так и величину среднего чека, при этом большинство из них составили женщины (62%). Покупать «чаще и больше» в России стали Миллениалы (25-34 лет) и люди пенсионного возраста (55-64 лет). Каждый пятый россиянин сократил частоту покупок, но при этом увеличил средний чек (21%). Почти четверть данной группы (23%) составили пенсионеры и мужчины (54%).

Изменение трат на продукты в России, доля, %

Источник: Romir Scan Panel, март 2020

Чипсы любят и стар и млад

 Импульсивные покупатели в Великобритании и США гораздо активней делают покупки во время пандемии, однако, их активность касается не всех видов товаров. Они стали гораздо чаще покупать снеки, туалетную бумагу, средства гигиены, средства для уборки помещений и скоропортящиеся продукты, но консервы чаще «расхватывают» вовсе не они, а те кто думает о цене – потребители из группы «Price conscious». Также импульсивные люди не стараются запастись рисом и макаронами чаще других – эта категория товаров привлекает всех независимо от ментальности.

Бутилированную воду и консервы стали чаще покупать мужчины (38%), нежели женщины (31%), а наибольший интерес к туалетной бумаге проявили миллениалы. Интересно, что при определенных различиях потребительского поведения, отношение к снекам оказалось единым. Чипсы и орешки на карантине стал покупать чаще каждый третий опрошенный независимо от возраста.

Я стал покупать больше, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

Экономные люди заказывают навынос

Пожалуй, росту популярности доставки и онлайн заказов продавцы услуг должны быть обязаны не только эпидемии коронавируса, но и импульсивным покупателям. Эти люди гораздо активней заказывают онлайн практически все, что вообще можно заказать. За исключением еды навынос – это почему-то чаще делают те, кто любит расставаться с деньгами меньше остальных. Возможно, таким образом они замещают запланированные походы в рестораны.

Я сделал покупку онлайн за последнюю неделю, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

Эмоциональные потребители восприимчивей к рекламе 

Восприимчивость к рекламе в ситуации пандемии зависит от эмоциональности потребителя. Брендам гораздо легче «достучаться» до потребителя, если он импульсивен. Особенно в период вынужденного локдауна. Импульсивные покупатели узнают о брендах и продуктах гораздо чаще, чем «разумные» (Price conscious). Лучше всего «работает» в период карантина любая реклама на ТВ, а также социальные сети, причем, как среди эмоциональных людей, так и среди «сэйверов». Впрочем, есть нюансы. Например, реклама в телевизионных шоу очень хорошо «доходит» до импульсивных покупателей (58%), в то время как до «экономных» - гораздо хуже (33%). При этом в случае рекламного объявления на сайте газеты или журнала восприимчивость у этих двух типов потребителей примерно одинаковая.

В период пандемии мужчины более восприимчивы к рекламе по сравнению с женщинами. Например, в телерекламе узнал о бренде каждый третий мужчина, в то время как среди женщин это сделала только одна из четырех. Интересно, что та же реклама по ТВ также гораздо лучше «работает» в случае с молодыми людьми. С помощью этого канала узнали о бренде или продукте 36% представителей Поколения Z, в то время как доля остальных оказалась значительно меньше.

Я узнал о новых брендах и продуктах с помощью следующих каналов, доля, %  

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

Пейзаж после битвы: первым делом страховка

О покупках после карантина люди начинают задумываться уже сейчас. В качестве приоритетной покупки большинство респондентов назвали страховку, причем, доля «импульсивных» составила почти половину (44%). Также люди думают об отдыхе, но (пока) в своей родной стране. Интересно, что в качестве приоритета местный туризм «экономные» потребители называли даже чаще, чем «импульсивные».

Люди пока не ставят в приоритет покупку вещей «не первой необходимости», однако, брендам безусловно стоит иметь ввиду импульсивных покупателей. Если кто и готов купить себе в нынешних обстоятельствах новый гаджет или шкаф, то именно они. А вдеь кто-то из них даже подумывает о покупке автомобиля или квартиры.

Приоритетные покупки после окончании пандемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

Молодые думают об отпуске

О покупке страховки после окончания эпидемии думает каждый четвертый миллениал, причем, представители этого поколения также чаще задумываются о покупке новых дивайсов. Интересно, что молодые люди чаще ставят в приоритет отпуск, нежели люди других возрастов. Возможно, это связано с невысоким уровнем финансовых обязательств «Зетов», ведь семейных людей среди них значительно меньше.

Приоритетные покупки после окончании пандемии, доля, % 

Источник: globalwebindex, Coronavirus Research | April 2020 Series 6: Consumer Spending

 

 

Тэги:

Кол-во просмотров: 3977



Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Чуткость как элемент «новой нормальности»

Отсутствие социальной активности бренда не означает отказа от покупки

Учиться, учиться и работать

Учиться, учиться и работать

Какими приложениями будут пользоваться в 2021 году

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции