Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Историческая память

Историческая память

Лишь две трети россиян хоть немного знают историю своей страны

Исследователи часто проводят тематические опросы в канун тех или иных памятных дат. Не стал исключением и наступающий День Победы. 5 мая 2010 года компания Synovate обнародовала результаты небольшого телефонного опроса (CATI), в ходе которого попросила 1200 человек, живущих в крупных городах России, ответить на несколько простых вопросов, касающихся памятных дат Второй Мировой войны. Далеко не все респонденты справились с задачей. 

Меньше всего трудностей вызвал вопрос о дате нападения Гитлера на СССР. 1941 год назвали 87% респондентов, причем москвичи оказались чуть ниже средней планки (85%), а петербуржцы – выше (91%). 4% респондентов немного ошиблись, назвав годы 1942, 1940, а некоторые даже 1939. А вот дата начала Отечественной войны уже стала забываться – ее правильно назвали 74% респондентов (петербуржцы и здесь оказались впереди москвичей – 80% и 72%, соответственно). Правда, при ответе на этот вопрос почти не было ошибок: те, кто не помнил дату, не пытались угадывать - доля затруднившихся с ответом существенно выше, чем в предыдущем случае.
Гораздо большие затруднения вызвал у респондентов вопрос о начале Второй мировой войны. По-видимому, многие уже не отличают ее от Великой Отечественной. Доля тех, кто назвал правильную дату – 1939 год – лишь ненамного превышает долю тех, кто в качестве таковой назвал 1941 - 44% и 38%, соответственно. Правильную дату начала Второй мировой – 1 сентября 1939 года – назвали лишь 25% опрошенных, причем, именно здесь москвичи продемонстрировали лучшие показатели – 34% (для сравнения, лишь 14% респондентов из Восточной Сибири смогли верно ответить на этот вопрос).
Интересно другое. Можно было бы предположить, что доля верных ответов существенно зависит от возраста респондентов, ведь те, кому за 45 должны хорошо помнить, если не сами события, то их отзвук: статьи и книги, песни о войне и т.д. Результаты опроса говорят об обратном. Ни по одному из перечисленных выше вопросов ответы разных возрастных групп существенно не различались. Например, доля тех, кто верно назвал дату нападения Германии на СССР, колеблется от 71% (18-24 года) до 77% (55-64). Аналогичные показатели по возрастному разбросу ответов и по другим вопросам.  Очевидно, что можно выделить группу людей, которых волнует историческая тема, причем, критерием вхождения в эту группу является не возраст, а ментальность. Размер этой группы, насколько можно судить по данным небольшого исследования, составляет до 2/3 опрошенных респондентов. Оставшуюся треть можно назвать «иванами, родства не помнящими», ведь вопросы исследователей касались события, сыгравшего огромную роль в жизни страны, причем, случившегося не так давно – в пределах жизни одного поколения.
Тэги:

Кол-во просмотров: 4837



Еще по теме

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Умные все стали

Умные все стали

Какие операционные системы установлены на смартфонах в США и России

Творчество на местах

Творчество на местах

Что требуется для создания удачного креатива мобильной рекламы

Каким должен быть эффективный слоган

Каким должен быть эффективный слоган

Реклама, содержащая слоган, способна существенно усиливать бренд