Обновления каталога
Компаний: 49

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов

Сканмаркет

Увидеть ключевые решения

Бизнес Порт

Ваш компетентный советчик




Игорь Васюков, «Роникон», генеральный директор

Игорь Васюков, «Роникон», генеральный директор

Рынок корпусной мебели 2016

Research&Trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?

Игорь Васюков: Да, изменилась. Прежде всего, это выражается в смещении спроса потребителей в категории массовой серийной мебели в сторону более дешевой продукции. Средний заказ по данному виду товара остался практически без изменений. Покупатели, приобретающие мебель, изготовленную по индивидуальным проектам, стали значительно больше тратить времени на принятие решения о покупке. Средний заказ в данных категориях увеличился на 7-15%. Клиенты стали больше уделять внимание изучению компаний, тщательнее сравнивания ценовые и акционные предложения перед покупкой.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно? 

Игорь Васюков: Как свидетельствуют наши собственные данные и информация рекламных агентств, маркетинговые бюджеты на мебельном рынке значительно снизились. Все больше и больше становятся популярны варианты продвижения при минимальных затратах. Мы видим, что резко снизилась активность на рынке наружной рекламы и бюджеты уходят в Интернет. Это касается не только уличной наружной рекламы (outdoor), но и рекламы в торговых центрах (indoor). Пустующая рекламная конструкция сегодня не редкость. Если раньше приходилось буквально сражаться за место, то сейчас, есть из чего выбирать.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?

Игорь Васюков: В нашей отрасли корпусной мебели не появилось технологий, способных существенно повлиять на рынок. Исключением можно считать, разве что, 3D-принтеры, с помощью которых разработка и запуск новой продукции происходит значительно быстрее.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?

Игорь Васюков: Мы, практически, не ощущаем давления смежных рынков. Наоборот, участились предложения сотрудничества от девелоперов, строителей и др. Усиливается тренд диверсификации мебельных компаний. Сейчас все стремятся производить и продавать все. Те, кто раньше специализировался на производстве и продаже мягкой мебели, запускают линейки корпусной продукции. Те, кто ранее продавал исключительно серийную мебель, расширяют свой ассортимент заказной. Кроме того, заметно движение в сторону превращения мебельных ретейлеров в гипермаркеты.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Игорь Васюков: Новых сильных игроков не появилось. На наш взгляд, усиливаются позиции крупных ритейлеров,  таких как  Леруа Мерлен, HOFF и  других. Особенно это заметно на рынке e-commerc.

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?

Игорь Васюков: Глобальная концентрация рынка не изменилась. Исключением можно назвать тот факт, что в последнее время, в связи с изменением курса валют, усилились запросы европейских ретейлеров на производство продукции для Европы.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Игорь Васюков: Ценовые войны между компаниями стали более жесткими. Каждый пытается привлечь покупателя на свою сторону. При одинаковом виде продукции явно виден жесткий демпинг. Сегодня многие стремятся не столько сохранить маржу, сколько обороты, естественно, удешевляя сырье и комплектующие. Конечно, не все, но многие.  

R&T: Изменилось ли поведение потребителей? Если да, то как именно?

Игорь Васюков: По данным ТЦ, посещаемость покупателей снизилась примерно на 30-40%. Клиенты стали более нерешительны при выборе и принятии решения о покупке. При этом растут продажи в кредит и рассрочку.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже? Если да, то каковы причины?

Игорь Васюков: Если рассматривать оффлайн-рынок, покупательская способность упала, арендных предложений стало значительно больше. Количество интернет-магазинов увеличилось. Кроме того, рынок реструктурируется, компании меняют бизнес-модели. Например, наша компания помогает начать бизнес дилерским партнерам, так как мы имеем большую и подготовленную службу клиентского сервиса. Мы предоставляем сотрудничество по агентской схеме, беря на себя сборку, доставку и гарантийное обслуживание, оставляя партнеру только продажу.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Игорь Васюков: Здесь можно выделить быстрое переключение поставщиков материалов на российских производителей, что связано с экономической ситуации в России.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились? Почему, как Вы думаете?

Игорь Васюков: Мы ожидали изменения текущей ситуации с кредитованием производителей мебельной отрасли, но пока прогнозы неутешительные.

Справка о компании. Мебельная компания «Роникон» основана в 2000 году. Фабрика выпускает не только готовые изделия, но и выполняет индивидуальные заказы. Ассортимент продукции серийной продукции включает в себя: шкафы-купе, распашные шкафы, прихожие, спальни и др. Мебельная продукция фабрики «Роникон» представлена в эконом+ и среднем ценовых сегментах.

Тэги:

Кол-во просмотров: 5484

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016