Обновления каталога
Компаний: 36

Бизнес Аналитика

Обслуживание клиентов на принципах высоких стандартов качества

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Архив



Илья Корнеев, РА Affect, креативный директор

Илья Корнеев, РА Affect, креативный директор

Рекламный рынок 2016

Research&Trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Илья Корнеев: Не буду говорить за всех, но наши клиенты определенно «поумнели», они не готовы больше принимать креатив без тщательно проработанного обоснования.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Илья Корнеев: практически нет.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Илья Корнеев: Я бы выделил две таких технологии.

1. Социальные сети дали возможность продвигать публикации брендов (promoted post) и вводят разные интересные инновации. Думаю, это сильно подвинет обычную дисплейную рекламу.

2. Клиент не готовы платить за дорогие сайты, так что, возможно, в ближайшем будущем конструкторы типа Readymag, Wix смогут сильно подвинуть индивидуальную разработку.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Илья Корнеев: Пока нет. Наоборот, есть ощущение, что сейчас клиент в большей степени склонен отдать в менее дорогие digital агентства ту работу, которую обычно делают креативные сетевые агентства с высоким ценником. Это может быть, например, замена чего-либо в key visual, создание дизайна упаковки и т.п.  

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Илья Корнеев: Скорее наоборот, старожилы-лидеры рынка стали менее активными. А молодых почти не появляется. Поэтому тот, кто был в середине, сейчас растет.

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка?

Илья Корнеев: Практически не изменилась. Раньше (2-4 года назад) всегда появлялись новые и яркие агентства, сейчас это редкость. Думаю всем страшно, кризис, лучше быть под большим стабильным крылом.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Илья Корнеев: Нет, все стабильно.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей (заказчиков - клиентов)?

Илья Корнеев: Можно назвать три фактора:

  1. Бюджеты стали меньше, спрашивают за них больше. Естественное изменение брифов на быстрые результаты и более продуктовую коммуникацию, в то время как имиджевой рекламы производится теперь меньше.
  2. Оптимизация  производственных бюджетов. Все чаще принимается решение – пойдем в эфир с прошлогодним роликом, только пекшот (финальный кадр с логотипом – R&T) переделаем.
  3. Не хватает денег на телевизор - идут в интернет, причем, охват рассчитывается «от бюджета», а не от желаемого результата.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше или ниже?

Илья Корнеев: Барьер стал выше и вот причины, по которым это произошло:
1. Крупные клиенты пришли к «пулам агентств» и требования к присутствию в этом пуле высокие. Оборот, рейтинги, наличие релевантных кейсов. В общем, войти туда, где есть деньги, сложно.
2. Видимо отсутствие инвестиций или решимости людей. Раньше сплошь и рядом сработанные команды выходили из крупных агентств и создавали свой маленький бизнес (Friends, OutoftheBox, Littlebigagency и т.п.). Давно не видно таких историй.  

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Илья Корнеев: Обвал рубля, конечно же.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились?

Илья Корнеев: Ожидалось, что клиенты будут резать косты в гораздо большей степени, чем это случилось на самом деле и, как следствие, рынок диджитала упадет как и все остальные. Этого не случилось, потому что уменьшение бюджетов выразилось в их частичном переносе из традиционных каналов (ТВ, наружка, радио, печатная реклама) в интернет, как в наиболее перспективный и понятный по отдаче.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4971

Автор: Research&Trends


Еще по теме

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

Пять вопросов Альмиру Салимову о том, как e-xecutive.ru будет становиться высокотехнологичной IT-компанией

«Редакция - не завод, мы не можем выпускать одни и те же гвозди при разных начальниках»

«Редакция - не завод, мы не можем выпускать одни и те же гвозди при разных начальниках»

Пять вопросов Владиславу Коваленко о том, почему состав редакции «Секрета фирмы» коренным образом изменился после смены владельца журнала

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Рынок осветительной техники 2016

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Рынок промышленных топливных присадок 2016