Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Россияне не склонны ограничивать доступ к своему личному контенту в соцсетях. Впрочем, в наиболее популярной в России «ВКонтакте» наши пользователи относятся к конфиденциальности с большей серьезностью. Также вышедший недавно новый глобальный отчет Ipsos «Размещение материалов в соцмедиа» (Social media usage report) выявил, что каждый четвертый россиянин никогда не делает публикаций в сети.   

Facebook позади

Facebook оказался на данный момент самым популярным соцмедиа. На этой площадке делает публикации каждый второй человек как минимум раз в месяц. На Россию, где самой популярной платформой с долей 58% стал VK,  этот тренд не распространяется. В нашей стране регулярно пользуются Facebook чуть больше четверти от всех респондентов. Также, результаты опроса показали, что в России крайне редко делаются публикации в Facebook Messenger (8%), в то время как в развитых странах в этом канале «постит» почти каждый третий. Наши соотечественники не торопятся осваивать Snapchat и LinkedIn, впрочем,  и в других странах этими каналами  пользуется в лучшем случае один респондент из десяти.

Каждый третий россиянин использует WhatsApp, что соотносится с глобальным трендом, однако, в некоторых странах этот канал стал практически «мастхэв»: 66% в Германии и 77% в Мексике и Бразилии. Кстати, латиноамериканские страны, в принципе, оказались самыми «сетевыми» - там не делятся публикациями в соцсетях только 6%.

Соцсети, в которых люди выкладывают информацию как минимум раз в месяц (В России доля VK составила 58%)

Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019

Русская – открытая душа

Россияне выкладывают большинство своих публикаций в открытый доступ. Примерно три четверти российских пользователей Facebook ,Twitter и Instagram не скрывают большинство своих постов, что значительно расходится с глобальным трендом. Если  в Twitter открывают свои посты 65% глобальных респондентов, то в Instagram – чуть больше половины (55%), а в Facebook доля «открытого контента» составляет лишь 40%.  

Соцсети, в которых люди оставляют все или почти все посты в открытом доступе

Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019

В развитых странах принято закрываться

Facebook и Instagram, согласно результатам отчета, оказались самыми закрытыми площадками. При том, что в среднем по миру доля закрытого контента составляет примерно половину, в развитых странах – это однозначно приватная территория. Так, в Великобритании и Германии почти полностью ограничивают доступ к своим публикациям 67% и 68% пользователей Facebook соответственно. Для сравнения – в России предпочитают «скрываться» только 24% аудитории этой соцсети.

Похожая ситуация и с Instagram: в Германии почти полностью «закрыта» публикация каждого второго пользователя, а в России – только одного из четырех. Кстати, в той же Германии делает полностью доступными посты в Instagram только каждый четвертый, а в России таковых оказалось 58%.

Соцсети, в которых люди полностью закрывают доступ или оставляют минимальную открытую информацию

Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019

«ВКонтакте» - территория осторожности

Всеобщая открытость россиян в основных глобальных соцмедиа, в целом, характерна и для самой популярной площадки нашей страны – «ВКонтакте». Впрочем, здесь российские пользователи проявляют большую осторожность по сравнению с Facebook. Так, в «ВКонтакте»  большинство постов открывают 62% россиян, в то время как в Facebook таковых оказалось 72%.  

Еще большую разницу можно наблюдать среди тех, кто не выкладывает свои публикации в открытый доступ или делает это минимально: если в Facebook «скрываются» лишь 24% россиян, то в «ВКонтакте» эта доля составляет уже 35%.

Насколько россияне ограничивают доступ к своим публикациям в VK

Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019

Восток – дело тонкое

Каждый четвертый житель России никогда не делится публикациями в соцсетях. При этом, доля «несетевых» россиян пожилого возраста составила 36%, что меньше показателей некоторых развитых стран. Например, во Франции и Великобритании без соцмедиа обходится почти каждый второй респондент в возрасте 50-54 года, а доля «отключенных» японцев этого возраста составляет целых 77%. Впрочем, респондентов из этой страны в возрасте 16-35 лет, которые никогда не делают публикации в соцсетях также беспрецедентно много – 39%. Это можно было бы объяснить особенностью азиатского менталитета, однако, в Китае ситуация оказалась принципиально иной. В этой стране не «постят», очевидно, только отпетые маргиналы – 3% молодых и 2% пожилых.

Доли молодых и пожилых россиян, которые никогда не делятся публикациями в соцсетях

Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019

Опрос проводился в марте 2019 года методом онлайн-интервью среди более 9000 респондентов в возрасте 16-64 лет в десяти странах: Австралия, Франция, Германия, Великобритания, Япония, США, Мексика, Бразилия, Россия и Китай. В России было опрошено 505 респондентов.

Тэги:

Кол-во просмотров: 844



Еще по теме

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Развитие ИИ стимулирует внедрение других технологий

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Виртуальная и дополненная реальность пока не используется в российском бизнесе

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Обратно в реальность: поиск подлинного воздействия

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Добиться успеха в России: личные связи и красивые глаза