Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Понимание мужских и женских обязанностей в России оказалось принципиально иным, чем в других странах

Россия оказалась самой гендерной страной, согласно новому отчету Global attitudes toward gender in 2020, который выпустила компания Ipsos. Например, россияне категорически отказываются воспринимать мужчин за стиркой и уборкой, а женщин – в роли ученых и строителей. Также гендерные разделения оказались сильны в Сербии и Китае, в то время как в Бразилии, Перу и Испании ситуация оказалась прямо противоположной.  

Исследователи Ipsos опросили методом онлайн интервью более двадцати тысяч респондентов в возрасте 16-74 лет из 29 стран, включая Россию. В нескольких странах (США, Сингапур, Канада, Турция и ЮАР) опрос проводился среди респондентов в возрасте 18-74 лет. Участникам опроса предлагалось оценить характеристики, обязанности и профессии на предмет принадлежности к мужскому или женскому полу.

Сила и лидерство российских мужчин

Большинство россиян (65%) считают силу мужской чертой характера, в то время как в среднем по миру данную характеристику видят мужской немногим более трети респондентов. По этому показателю Россия - однозначно впереди "планеты всей" - в других странах доля никогда не превышает половину, а в Испании силу считают «мужской» лишь 21% респондентов.

Также в России значительно чаще, чем в большинстве других странах склонны считать мужской чертой характера лидерство – выше показатели только у Китая. Интересно, что во многих европейских странах и в США данную характеристику отмечают мужской значительно реже.

Доля респондентов, считающих данные характеристики более мужскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

Заботливые и мудрые русские женщины

В России, Сербии и Германии больше склонны видеть женщину, заботящейся об окружающих, в то время как в Саудовской Аравии и Индии – это однозначно дело более мужское. Женщин практически нигде не ассоциируют с чувством юмора (по сравнению с мужчинами), а в России и Сербии и вовсе практически никто – 2%.

Русской женщине больше «к лицу» мудрость, чего не скажешь практически обо всех азиатских странах. Похожие взгляды (как и в России) имеют и жители Западной Европы.

Уверенность русских женщин оказалась самой низкой (1%) среди всех стран, где проводился опрос, эту характеристику россияне видят исключительно мужской (22%). Интересно, что в той же Испании гендерная разница оказалась практически минимальной. 

Доля респондентов, считающих данные характеристики более женскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

Уборка, готовка и стирка – дела не мужские

Забота о детях, стирка, уборка и приготовление еды – все эти занятия россияне видят в исполнении мужчин значительно реже, чем в других странах.  Другое «дело по хозяйству», ремонт дома - мужское занятие по мнению лишь трети респондентов (например, в Чили – 59%), а 9% россиян и вовсе считают что у этого дела женское лицо.

Интересно, что, например, в Саудовской Аравии и Бразилии уборка – это больше прерогатива мужчин, а в Турции данное занятие считается одинаково как мужским, так и женским.

Доля респондентов, считающих данные занятия более мужскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

Хозяйственные русские женщины

Результаты опроса показали, что в России практически все домашние обязанности больше «к лицу» женщине, в то время как в других странах взгляды не такие категоричные. Например, видеть за стиркой женщину более привычно для 60% россиян (больше только в Сербии), в то время как в Европе доля редко превышает 25%. А в Латинской Америке и в Турции такие активности и вовсе разделяются между полами примерно одинаково.  

Доля респондентов, считающих данные занятия более женскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

Русский мужчина: строитель и политик

В России чаще (а иногда и значительно) чем в других странах видят мужскими профессии политика, ученого и работника информационных технологий. Причем, разница зачастую выглядит ужасающей. Например, информационные технологии считают мужским занятием 68% россиян, в то время как в США только каждый четвертый, а в Сербии, которую также можно считать достаточно гендерной страной, доля составила лишь 37%. Похожая картина наблюдается и с по отношению к политикам, которых в России также видят мужчинами более половины респондентов, в то время как в Нидерландах – лишь 17% респондентов.

Доля респондентов, считающих данные профессии более мужскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

Русская женщина: учить, учить и еще раз учить

Взгляды на гендерность профессии учителя в России также оказались вызывающе отличными от других стран. Более половины (51%) российских респондентов видят данной роли женщину, в то время в западноевропейских странах доля редко составляет более 20%. При этом в некоторых странах (Индия, Турция, Бразилия и Саудовская Аравия) учителя мужского пола считаются явлением даже более распространенным.

Врачами чаще видят мужчин во всех странах кроме России и Сербии, причем, доля врачей-женщин иногда просто мизерная (2% в Нидерландах и Австралии и 3% в Великобритании). 

Доля респондентов, считающих данные профессии более женскими, % 

Источник: Ipsos, Global attitudes toward gender in 2020

 

  

Тэги:

Кол-во просмотров: 1727



Еще по теме

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Любителей ужасов ковидом не испугать 

Когда зрители вернутся в кинотеатры

Kantar: есть ли жизнь после карантина?

Kantar: есть ли жизнь после карантина?

Россияне привыкли к ощущению опасности

США: рестарт почти невиден

США: рестарт почти невиден

Заявление ВОЗ об окончании пандемии для большинства американцев останется лишь словами

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Публичные пространства и мероприятия еще долго не будут востребованы

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Корпоративная социальная ответственность: выбор молодых

Изучение роли КСО в современном сознательном потребительском ландшафте