Обновления каталога
Компаний: 35

FDF Group

Наша специализация – количественные маркетинговые исследования

О+К

Максимально четкий и удобный для принятия бизнес-решений ответ на поставленные вопросы

Validata

Индивидуальный подход и совместная работа с клиентом на всех этапах проекта

Архив



Михаил и Оксана Смущенко, «Гельстер»

Михаил и Оксана Смущенко, «Гельстер»

Рынок напольный покрытий 2016

Research&Trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?

Михаил Смущенко, генеральный директор: За последние полтора года кардинальных изменений в нашей отрасли не произошло. Кризис повлиял в первую очередь на процесс заключения сделок. Так, например, некоторые клиенты отложили реализацию проектов и закупку строительных материалов на неопределенный срок из-за нестабильности курса валюты.

Оксана Смущенко, финансовый директор: Если говорить о распределении спроса между сегментами, то здесь все достаточно стабильно. Клиенты премиум-класса как покупали дорогой и качественный материал,  так и продолжают это делать. Правда, теперь они чаще обращают внимание на чуть более экономичные позиции внутри сегмента.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Михаил Смущенко: Нет, основные методы по привлечению и удержанию клиентов все те же. Мы, например, как и два года назад предлагаем специальные цены в зависимости от особенностей проекта, предоставляем полезные бонусы и т.п.  

Оксана Смущенко: Мы увеличили бюджет на рекламу и онлайн-продвижение, что позволило повысить доходы компании примерно на 15%. Поэтому к основным китам нашей маркетинговой стратегии добавилась еще и работа в Интернет.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Оксана Смущенко: Появились два основных продукта, которые сейчас влияют на рынок напольных покрытий - это мармолеум (натуральный линолеум) и плитка LVT.

Последняя, вполне может потеснить ламинат, так как находится в той же ценовой категории, не уступает в удобстве при укладке, но при этом обладает высокой износостойкостью и влагостойкостью.

Мармолеум, конечно, назвать его новинкой сложно, он появился еще 150 лет назад, и был предшественником линолеума ПВХ. Мармолеум – это полностью натуральное покрытие. В советские годы он был вытеснен более дешевым ПВХ-аналогом, и вот сейчас вновь возвращается на рынок.

Михаил Смущенко: Новая волна популярности мармолеума связана с увеличением спроса на экологичные, натуральные покрытия. Клиенты все больше  думают не только об экономии, но и о качестве, влиянии на здоровье и окружающую среду.

 В полной мере заменить линолеум ПВХ  вряд ли удастся, так как мармолеум – это продукт премиум–класса, но на постепенное увеличение доли рынка он может рассчитывать.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Оксана Смущенко: Мы работаем, преимущественно, с европейскими производителями в премиум-сегменте и давления со стороны конкурентов практически не ощущаем. Вместе с тем в последнее время усиливают активность производители и дистрибьюторы напольных покрытий из Азии, в частности из Китая. Они значительно влияют на распределение сил в эконом-сегменте, так как по качеству иногда превосходят российские товары. При этом китайские производители уступают европейским заводам, что не позволяет им работать в премиум-классе.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Изменилась ли концентрация вашего рынка?

Михаил Смущенко: К сожалению или к счастью, но за последние полтора-два года на рынке Петербурга не только не появилось новых игроков, его покинули некоторые действующие участники. В этом есть свои плюсы. Рынок все чаще покидают условно «слабые» компании, что открывает новые возможности для тех, кто сильнее.

Оксана Смущенко: Что касается Москвы, то здесь ситуация несколько иная. Некоторые дистрибьюторы приостановили работу, но при этом появились и новые игроки. На такую расстановку сил, на наш взгляд, оказал кризис.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Оксана Смущенко: Нет, не изменился. Раньше нам даже чаще приходилось бороться за проекты. Сейчас действующие игроки рынка все больше специализировались. Каждый из них нашел свой рынок сбыта и  работает непосредственно  с ним.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей? Если да, то как именно?

Михаил Смущенко: Потребители в целом стали осторожнее. Так как стоимость наших товаров напрямую зависит от курса валюты, клиенты очень остро реагируют на любые колебания евро.

Оксана Смущенко: Например, когда в августе 2014 года курс резко начал расти, проекты часто «замораживали». Все ждали, что рубль будет укрепляться. А если так, то зачем переплачивать?

Михаил Смущенко: Затем перед Новым годом прошел слух, что 2015 год начнется с резкого скачка валюты. Тогда поток клиентов наоборот увеличился. Сейчас все относительно стабильно, но любые изменения на валютном рынке заставляют наших клиентов волноваться.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже?

Оксана Смущенко: Это во многом зависит от уровня амбиций. Для компаний, которые занимаются перекупкой и перепродажей покрытий у официальных дистрибьюторов, барьер стал ниже. Небольшие компании могут позволить себе работу с различными сегментами и нишами.

Михаил Смущенко: При этом попасть в «большую игру» достаточно сложно. Европейские производители все же предпочитают работать с теми, кого знают, с дистрибьюторами, имеющими сложившуюся репутацию и богатый опыт.  

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Михаил Смущенко: Для нашей отрасли важным событием последнего года стал выпуск нового продукта дизайн-плитки LVT с усиленным защитным слоем из чистого ПВХ – 0,8 мм.  Покрытие появилось осенью прошлого года, но уже сейчас ясно, что оно способно "всколыхнуть отрасль". Помимо дизайнов «под дерево», «под металл» и «под бетон», которые очень любят клиенты, плитка обладает самой высокой на российском рынке износостойкостью, влагостойкостью, антистатическими свойствами. Это позволяет создавать необычные интерьеры там, где ранее это было невозможно. Например, в крупных торговых центрах с высокой проходимостью.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились?

Оксана Смущенко: Мы, естественно, надеялись на снижение курса валют. Из-за роста евро многие проекты, которые мы рассчитывали завершить в последнее время, были «заморожены» заказчиками. Нельзя сказать, что мы всерьез рассчитывали на резкое укрепление рубля, но это облегчило бы нашу работу.

Справка о компании: Торгово-строительная компания «Гельстер» (ТСК «Гельстер») – поставщик напольных покрытий. Компания напрямую работает с крупнейшими европейскими заводами-производителями и обладает разветвленной дилерской сетью по России. Основана в 2007 году Михаилом и Оксаной Смущенко. Головной офис компании находится в г. Санкт-Петербург.

Тэги:

Кол-во просмотров: 4224

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Рынок осветительной техники 2016

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Рынок промышленных топливных присадок 2016