Обновления каталога
Компаний: 43

Atelier Market Research

Мастерская качественных исследований

Smartberry Research

Inspired by people

Salt

essential ingredient in your marketing kitchen

Архив



Раиль Хисматуллин, «Тенториум», президент

Раиль Хисматуллин, «Тенториум», президент

Переработка продуктов пчеловодства 2016

Research&Trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Раиль Хисматуллин: Заметные изменения есть. На российский рынок всегда влияли западные рынки. И если речь шла не о продукции западного производства, то, как минимум, о моде. Сегодня главным трендом в российском питании становится профилактика здоровья. Велнес-продукция становится всё более востребованной. Но нужно понимать, что велнес – это целая философия. Потребитель сейчас хочет не просто съесть что-то для здоровья – он хочет, чтобы каждая его покупка соответствовала философии здоровья, активности и долголетия. Это меняет спрос, например, на форму продукции. В прошлом году, например, мы изменили упаковку пользующихся стабильным спросом медовых композиций – мёда с добавлением натуральных и активных продуктов вроде перги, прополиса или маточного молочка. Раньше потребителя устраивало, что композиции реализуются в банках. Но сегодня потребитель требует от знакомого продукта большего. Современный человек – активный человек. Он хочет заботиться о своём здоровье даже на бегу. И мы приняли решение ввести в обращение новые виды упаковки. Медовые композиции стали выходить в тюбиках, как у космонавтов. И теперь велнес-ориентированные потребители могут правильно питаться и в автобусе, и в офисе, и во время утренней пробежки.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Раиль Хисматуллин: Бизнес прямых продаж подвержен общей тенденции всё большего электронного маркетинга с элементами маркетинга партнёрского. Объясняется это просто. Век высоких технологий требует больших скоростей. Активному предпринимателю уже давно недостаточно телефона и личных встреч. В интернете сейчас он может и продавать, и консультировать, и заниматься узкопрофильными вопросами, логистикой, например.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Раиль Хисматуллин: Если говорить о переработке продуктов пчеловодства, то определённо нет. А новые технологии в прямых продажах появляются. Они связаны с применением электронных средств. Это вебинары, онлайн-обучение, телемосты, интернет-магазины. Совсем недавно они казались техническими изысками, потом сразу же превратились в реальность. Сейчас это – необходимость, без которой на рынке не сможет удержаться любая компания. «Тенториум» сегодня проводит минимум один ежегодный международный телемост и два вебинара в неделю. Это не имиджевая деятельность – это необходимость взаимодействия с удалёнными офисами и региональными представителями.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Раиль Хисматуллин: Конкуренция на велнес-рынке сейчас очень серьёзная. Фактически, на него при желании может выйти игрок из любой сферы, включая чёрную металлургию. Как я уже говорил, велнес – это целая философия, где медовые композиции должны сочетаться с гантелями и правильным настроем. Но мы давления не ощущаем, так как ни с кем напрямую не конкурируем.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки?

Раиль Хисматуллин: Игроки по определению должны появляться. Сейчас возникает большое количество мелких фирм с дешёвой продукцией. Но их нельзя назвать сильными игроками. Чаще всего такие фирмы губят сами себя, выбирая политику агрессивного маркетинга или снижения издержек за счёт использования непроверенного или заведомо некачественного сырья. 

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка?

Раиль Хисматуллин: Как я уже говорил ранее, концентрация рынка незначительно меняется.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Раиль Хисматуллин: Характер конкуренции меняется регулярно, но незначительно. В этом сезоне всё чаще появляются факты недобросовестной конкуренции. Например, в 2015 году ФАС разбирала два дела о недобросовестной конкуренции и злостном нарушении закона «О рекламе», касающиеся участников нашего рынка. Возможно, аналогичные случаи будут и в этом году.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей?

Раиль Хисматуллин: Сегодня потребитель стал грамотнее, взыскательнее, требовательнее. Интернет даёт потребителям много возможностей. Можно выбрать самый качественный продукт. Можно выбрать самый удобный вариант приобретения. Можно сравнить состав и эффективность. Отзывы, комментарии, тематические форумы, группы по интересам – потребитель имеет неограниченное количество возможностей и старается воспользоваться каждой.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок изменился?

Раиль Хисматуллин: Барьер входа на рынок прямых продаж всегда был высок, а в современных условиях – очень высок. Причина здесь – в отсутствии специального образования для специалистов отрасли.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Раиль Хисматуллин: В прошлом году в Европе была предпринята попытка создания специального образования для сферы прямых продаж. Университет UPEC (это бывший университет Париж 12 Валь де Марн) объявил о начале дистанционного обучения по специальности «Маркетинг и менеджмент в прямых продажах». В планах университета стояло создание отдельного факультета, который бы работал в партнёрстве с французской Ассоциацией прямых продаж и прямых участников рынка. К сожалению, из-за печально известных событий в Париже проект пока не получает должного развития. Но когда факультет всё же заработает, это событие станет поистине историческим для всей сферы директ-маркетинга в Европе. Мы надеемся, что в ближайшем будущем задача будет решена, и отрасль прямых продаж будет иметь опору на классическое образование.

R&T: Каких важных событий Вы ожидали в текущем году?

Раиль Хисматуллин: Отрасль прямых продаж обеспечивает создание большого количества рабочих мест. Ассоциация прямых продаж, членами которой мы являемся, обращается за поддержкой в правительство страны. Мы ожидали поддержки в некоторых вопросах, PR деловой репутации индустрии прямых продаж, выполняющей социально значимую работу. Но общая политическая и экономическая ситуации не позволили эти направления развить. Надеюсь, что в 2016 году правительство страны, в которой почти 2% населения участвуют в бизнесе прямых продаж, всё же обратит пристальное внимание на эту отрасль.

Об отрасли. Пчелы в России являются неотъемлемой частью всего агропромышленного комплекса, хотя пчеловодство сегодня переживает не самые лучшие времена. Большая часть пасек в стране, а это почти 3 миллиона пчелиных семей (90%), находится в частных владениях. Профессиональным пчеловодством занимается более 5 тыс. хозяйств и более 200 тысяч любителей. Примерно в год во всей стране производится около 50 тысяч тонн меда, 3 тысяч тонн воска и почти 50 тонн перги и обножек. При этом, как показывает статистика, за последние годы производство всех пчелиных продуктов в России увеличилось практически на 80%. Источник: «Тенториум» 

Тэги:

Кол-во просмотров: 5594

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Илья Сивцев, «Вартон», генеральный директор

Рынок осветительной техники 2016

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Александр Янченков, «Топливный регион», коммерческий директор

Рынок промышленных топливных присадок 2016