Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Павел Тимец, Maza Park, основатель и партнер

Индустрия развлечений. Многофункциональные развлекательные центры 2016

Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора?

Павел Тимец: Да, изменилась. Одна из сопутствующих услуг, которые предоставляют развлекательные центры – это Food & Beverage. Цены на импортную продукцию выросли. Гости стали меньше тратить, брать более дешевые напитки и еду. За счет этого уменьшился средний чек. Посещаемость тоже снизилась, но не значительно.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке?

Павел Тимец: Существенного перераспределения не случилось. Уже давно работа по продвижению перешла в Интернет-среду. Раньше затраты на офлайн рекламу (ТВ, радио, баннеры, транспорт, и т.д.) составляли около 65% маркетингового бюджета. Сейчас процентное соотношение поменялось на противоположное - большая часть средств тратится на онлайн продвижение. Такой тренд в изменении системы работы маркетинга отслеживается последние десять лет.

R&T:  Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие?

Павел Тимец: В индустрии развлечений набирают популярность высокотехнологичные аттракционы на базе виртуальной и дополненной реальности. Сказать, что они вытесняют существующие – нельзя. Скорее выступают дополнением к уже существующему ассортименту.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?

Павел Тимец: Основная угроза для отрасли – стремительное развитие киберспорта. Это явление отнимает большой процент целевой аудитории. Вместо того чтобы играть в реальности, люди сидят дома перед экраном монитора. Виртуальные эмоции все чаще заменяют реальные.

R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?

Павел Тимец: Сказать, что появляются какие-то серьезные игроки нельзя. Даже то, что Dream Works будет открывать в Москве большой парк аттракционов, на нас не скажется. Они больше нацелены на детей, мы в меньшей степени. Ядро целевой аудитории многофункциональных развлекательных центров – от 18 до 25 лет.

R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?

Павел Тимец: Да, часть парков развлечений закрывается. Не выдерживает конкуренции и узкий сегмент рынка -  небольшие бильярдные, боулинг клубы и другие игровые площадки. В итоге, плотность рынка снижается. На плаву остаются только крупные игроки. Сегодня нет смысла открывать небольшие заведения. Все, наоборот, стараются перейти на более глобальные масштабы и широкий спектр предоставляемых услуг.

R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?

Павел Тимец: Дело даже не в конкуренции как таковой, а в том, чтобы вовремя уловить тот или иной тренд, набирающий популярность у молодежи. Как я уже говорил, сейчас активный интерес вызывают виртуальная реальность и киберспорт. Выигрывают те, кто вовремя сориентировался и пошел по пути сотрудничества с этим направлением. В развлекательных центрах все чаще можно увидеть компьютерные зоны, администрация выступает партнерами и организаторами кибертурниров, соревнований и их трансляций. Парки развлечений становятся частью этой зарождающейся культуры.

R&T: Изменилось ли поведение потребителей?

Павел Тимец: Основное изменение в структуре спроса. Гости экономят на еде и чуть реже ходят в развлекательные центры.

R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже?

Павел Тимец: Планка поднялась. Во-первых, возросла стоимость инвестирования. Большинство оборудования импортного происхождения. С изменением курса внутренней валюты порог входа на рынок значительно возрос. Во-вторых, изменение ставки Центрального Банка тоже повлияло на запуск новых проектов. Все-таки, центры строятся не только на свои средства, но и с привлечением кредитов. Раньше мы брали займы под 13-15%, сейчас самая маленькая ставка составляет 19%. Это сильно меняет модель развития. Теперь бизнес с 5-6-летней окупаемостью переходит в 7-8-летнюю.

С другой стороны, для индустрии развлечений есть и положительные аспекты, облегчающие вход на рынок. Снижение покупательской активности привело к тому, что многие fashion-ретейлеры, гипермаркеты электроники и домашних товаров прекратили свою деятельность или перешли на торговлю в сети, тем самым освободив арендные площади. Альтернативой закрывающемуся сегменту выступают развлекательные центры. Крупные торговые центры заинтересованы в арендаторах edutainment-направления, так как они еще способны привлечь клиентов.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Павел Тимец: Для российского рынка основополагающим стало изменение курса рубля. Теперь сложнее зайти на рынок. Для строительства развлекательного центра необходимо 10 млн долларов. В переводе на рубли по старому курсу - это 350 млн рублей, по сегодняшнему - 700 млн. При этом цена часа боулинга не изменилась, т.е. доходы остались на прежнем уровне. В этом ключевое изменение.

 Для нас, как для представителей отрасли, важным событием стало то, что мы получили престижную международную награду Golden Pony Awards, которая вручается лучшим паркам развлечений мира.

R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились?

Павел Тимец: Мы ожидали, что изменение курса рубля и закрытие таких популярных туристических направлений как Египет и Турция вызовет резкий скачок внутреннего туризма. Расчет был на то, что люди станут больше путешествовать по России и посещать не только достопримечательности, но и развлекательные заведения. Пока что это не дало ожидаемого эффекта. 

Справка об отрасли. По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов в стране насчитывается около 650 парков развлечений. Отечественный рынок развлекательных услуг представлен преимущественно городскими парками отдыха и развлекательными комплексами в составе торгово-развлекательных центров. 

Участники рынка разделяют парки развлечений на две категории; крытые и открытые парки аттракционов. Крытые парки могут включать зону аттракционов, ориентированную на детей в возрасте от 3 до 11 лет, игровые автоматы и симуляторы, которые интересны подросткам, а также боулинг и бильярд для взрослых. Доля крытых парков аттракционов в общем объеме российской индустрии развлечений около 5%.
Лидерами рынка в сегменте развлекательных центров чаще всего называют сетевые проекты, такие как Maza Park, Happylon, Game Zona, Crazy Park, Fun City, Космик
Тэги:

Кол-во просмотров: 7582

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016