Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок парфюмерии в 2009 г. (I полугодие)

Рынок парфюмерии в 2009 г. (I полугодие)

Рынок парфюмерии ожидает рост

Объем рынка парфюмерии за первое полугодие 2009-ого года оценивается в 9 млн. На традиционные каналы продаж приходится чуть менее 75,5% объема продаж (7,5 млн.), на прямые продажи – 24,5% ($ 161,5 млн.).

Общее сокращение рынка по итогам 1 полугодия оценивается в 26%. Отметим, что согласно консолидированному мнению участников рынка, в первом полугодии 2009 г. рынок достиг своего дна, в дальнейшем такого значительного падения темпов роста не ожидается и следует ожидать медленного, но постоянного роста продаж (который будет заметен уже во втором полугодии 2009 г.).

Однако следует отметить, что столь значительное падение продаж имело место, если считать в долларовом эквиваленте. Если же оценивать объем рынка в рублевом эквиваленте, то падение продаж будет далеко не столь значительным. В рублях объем рынка в первом полугодии 2009-ого составил 20,67 млрд. Падение по сравнению с первым полугодием 2008-ого года – 13,6%.

С 2004-ого года наблюдалась, хотя и незначительная, консолидация игроков на рынке. В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии – 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter & Gamble, L’Oreal и LVMH.

Отметим, что канал прямых продаж пострадал от кризиса в меньшей степени. Эксперты считают, что причина этого – мобильность схемы организации продаж, ее большая устойчивость вследствие более высокой личной мотивированности продавцов, а также притока новых торговых агентов, лишившихся иных источников дохода.

Кроме того, доля прямых продаж растет за счет клиентов, переключающихся с продукции премиум-сегмента на продукцию среднего ценового диапазона. Эксперты предполагают, что это будет в первую очередь продукция «масстиж». Например, представители компании Си Эль Парфюм даже отмечают рост продаж по итогам 5-ти месяцев 2009-ого года.

Вследствие этого сегмент прямых продаж сократился лишь на 15%, его объем составил $ 161,5 млн.
Таким образом, доля прямых продаж в общем объеме продаж парфюмерной продукции, выросла до 24,5%, а доля традиционных продаж упала с 79% по итогам 2008 г. до 75,5% по итогам 1 полугодия 2009 г.

Положение игроков на российском парфюмерном рынке значительно меняется в зависимости от ценового сегмента. В массовом сегменте рынка доля российских компаний составляет около 24% в стоимостном выражении. Это, прежде всего, такие компании, как «Новая заря», «Калина», «Фаберлик», «Си Эль парфюм», которые привлекли к сотрудничеству западных парфюмеров и дизайнеров, закупили современное оборудование и технологии.

По оценкам различных отраслевых аналитиков, падение продаж ритейлеров в течение 2009-ого года может составить до 20-25% (при этом ожидается, что первое полугодие будет провальным, а исправление ситуации будет происходить начиная с осени 2009 г.). Падение будет обусловлено как уменьшением доходов потребителей, так и трудностями с финансированием у дистрибьюторов.

Тэги:

Кол-во просмотров: 5385



Еще по теме

Красота по-русски: первым делом сексуальность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

В разных странах красоту понимают по-разному

Михаил Пестерев, Citynature.ru, генеральный директор

Михаил Пестерев, Citynature.ru, генеральный директор

Рынок дистрибуции парфюмерно-косметической продукции 2016

Рынок фитнесc-услуг

Рынок фитнесc-услуг

Число фитнесс-клубов в 2009 выросло, но в стоимостном выражении рынок "просел".

Рынок фитнес-услуг 2010

Рынок фитнес-услуг 2010

Восстановление грядет к 2012 году.

Рынок медицинских услуг в Москве 2005-2010.

Рынок медицинских услуг в Москве 2005-2010.

Никто не отказывается от платного лечения.