Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Красота по-русски: первым делом сексуальность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

В разных странах красоту понимают по-разному

У россиян более сексистский взгляд на женскую и мужскую красоту, нежели в других странах. Такие составляющие привлекательности как внешний вид кожи, чувство стиля и сексуальность оказались синонимами понятия «красота» для жителей нашей страны. Впрочем, как и в остальном мире, в России также играют большую роль внутренние характеристики - счастье и доброжелательность. Такие выводы можно сделать на основе нового глобального отчета Ipsos, посвященного красоте.

Компания Ipsos опросила более 19 тысяч респондентов (мужчин и женщин) в 27 странах, включая Россию. Основной темой исследования Global attitudes toward beauty стало отношение к красоте, а также гендерные различии во взглядах. Респондентов попросили назвать степень важности девятнадцати характеристик образа красивого человека. Как и в 2004 году, когда проводился предыдущий опрос, внутренние аспекты зачастую значительно превзошли аспекты внешние. Вопрос задавался как о женской, так и о мужской красоте, но результаты оказались в целом схожими. Однако, Россия сильно выбивается из общего тренда: внешние составляющие красивого образа человека оказались для россиян значительно важнее, чем любой другой стране, где проводилось исследование. Например, почти во всех развитых странах внешней составляющей красивого образа придается мало значения. Также респондентов просили указать источники влияния, которыми они руководствуются при наведении красоты.

Красивая русская женщина – счастливая и сексуальная

Результаты исследования позволили выявить множество отличий в понимании женской красоты между россиянами и жителями других стран. Сексуальность, чувство стиля, внешний вид кожи и лица для большинства жителей нашей страны однозначно ассоциируются с красотой. Именно эти характеристики российские респонденты указывали чаще, чем все остальные. Например, за сексуальность «проголосовали» 70% россиян, в то время как во Франции – только один человек из четырех. Похожая история и с внешним видом кожи – в России 68%, а в Швеции – 20%.

В то же время, только треть россиян считают сильных женщин красивыми, в то время, как в Мексике таковых оказалось аж 85%. Также для жителей нашей страны не играют решающей роли в создании красивого образа такие характеристики как финансовый и профессиональный успех, и, что интересно – интеллигентность. Несмотря на то, что доля указавших интеллигентность россиян (69%) даже немного выше глобальной, отставание от Мексики (85%) можно считать значительным. Также интересно отношение россиян к такому понятию как духовность. Эту характеристику назвал каждый третий респондент, что вполне соотносится со средним показателем по миру, однако, показатели Бразилии, Индии и Турции (примерно 50%) значительно выше. Не говоря о Саудовской Аравии – 72%, что вполне объяснимо.

Отметили каждую из характеристик образа красивой женщины как важную или как очень важную, %

Источник: Ipsos, Global attitudes toward beauty, August 2019

Мужской взгляд: не в мудрости и счастье красота

Российские мужчины и женщины видят женскую красоту в целом одинаково, однако, различия также имеют место. Например, такой компонент как счастье оказался важным практически для всех женщин (90%), в то время как доля мужчин значительно меньше – 76%. Впрочем, в остальном мире мужчины жалуют счастливых женщин еще меньше, например, в Германии таковых оказалось меньше половины.

Также ощутимы различия во взглядах российских женщин и мужчин на женский профессиональный и финансовый успех, однако, в целом такой раскол можно считать глобальным трендом. Мудрость российские мужчины тоже часто не считают составляющей красоты, что тоже вписывается в глобальную картину мира.

Отметили каждую из этих характеристик в создании образа красивой женщины как важную или как очень важную, Россия%  

Источник: Ipsos, Global attitudes toward beauty, August 2019

Когда финансы не поют романсы..

Финансовая и профессиональная состоятельность значительно добавляют красоты российским мужчинам, чего совсем нельзя сказать об остальном мире. Если глобально это волнует примерно половину респондентов, то в России – почти три четверти. И то, показатели в разных странах могут серьезно отличаться. Например, в Швеции доля ничтожно мала  – 14%.

Интересно, что такая характеристика как мужская сексуальность (63%) у российских респондентов оказалась популярнее, чем в любой другой стране, однако, в целом, этот параметр – не самая важная составляющая мужской красоты.

Самыми «красивыми» качествами российских мужчин стали уверенность в себе, чувство собственного достоинство и интеллигентность.

Отметили каждую из этих характеристик в создании образа красивого мужчины как важную или как очень важную, %

Источник: Ipsos, Global attitudes toward beauty, August 2019

Когда мужчины и женщины заодно

Взгляды российских респондентов обоих полов на мужскую красоту, в целом, несколько отличаются друг от друга, однако, зачастую «попадают» в глобальные тренды. При этом, отношение к внешнему виду кожи и лица, а также к весу мужчин оказалось неожиданно важным для каждого второго респондента вне зависимости от пола. Хотя, казалось бы, типично женская «заморочка». А вот в отношении профессионального и финансового успеха различия есть – мужчины считают, что такие вещи в создании красивого образа помогают меньше.

Отметили каждую из этих характеристик в создании образа красивого мужчины как важную или как очень важную, Россия, %

Источник: Ipsos, Global attitudes toward beauty, August 2019

Мама как лучший инфлюенсер

Матери оказались весьма недооцененными инфлюенсерами. Так, на вопрос о том, кого вы считаете самым авторитетным советчиком в деле создания красивого образа, половина респондентов женского пола назвали свою маму. Впрочем, разница в менталитетах оказалась огромной. Так, Россия с долей 44% вполне «попала» в глобальный тренд, а Индия с 84% «мамочкиных дочек» оказалась впереди всей планеты. А Японии, наоборот, совет матери ценит в лучшем случае одна респондентка из четырех.

Почти каждая вторая россиянка прислушивается к советам своих друзей, но сестрам и другим членам семьи доверяет меньше. Журналы и печатные издания имеют больше влияния на российских женщин, чем в среднем по миру, однако, маме и друзьям наши женщины доверяют все равно больше.

Чье мнение для вас важно, когда речь заходит о вашем красивом внешнем виде, Женщины, %

Источник: Ipsos, Global attitudes toward beauty, August 2019

Опрос проводился посредством онлайн интервью в апреле и мае 2019 года среди совершеннолетних участников.

Тэги:

Кол-во просмотров: 907



Еще по теме

Puma и Xiaomi растут, но до Samsung`а им далеко

Puma и Xiaomi растут, но до Samsung`а им далеко

Компания Online Market Intelligence (OMI) назвала любимые бренды россиян 2019 года

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

Новый тренд: больше эмоционального соучастия

В эпоху искусственного интеллекта у покупателей возник запрос на душевность

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Тонкости смотрения спортивных трансляций

Использовать платное ТВ, но смотреть на смартфонах

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Эмодзи как новый язык общения с клиентами

Использование эмотиконов может существенно помочь компаниям, когда речь идет об электронной рассылке